В Воскресенске новые правила: Не платишь за свет? Отключим! Платишь… Все равно отключим!

Жительница мкрн. Цемгигант г. Воскресенска Елена Абаимова уезжает на работу ранним утром и возвращается домой поздно вечером. Елена Алексеевна работает на ответственной должности в московском НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

Она жила много лет в уверенности, что её дом – её крепость. Как бы сильно ни наваливались проблемы, как бы ни угнетала суета городской жизни —  всё это оставалось за дверью квартиры, как только  хозяйка  переступала  порог своего жилища.

Привычные представления Елены Алексеевны оказались разрушены в феврале этого года.

С Еленой Абаимовой произошла очень неприятная история.

Из-за халатности и самоуправства должностных лиц предприятий управляющей и эксплуатирующей организаций женщине пришлось более двух недель жить без электричества, столкнуться с пренебрежительным   отношением со стороны «слуг народа» и работников сервисных служб ЖКХ, которые призваны создавать комфорт и удобства жителям.

Вернувшись однажды домой с работы в половине 12-ти часов  ночи, Елена Алексеевна обнаружила, что в ее квартире в доме 18 по ул. Карла Маркса отсутствует электричество.

Хозяйка квартиры выяснила номер телефона диспетчерской эксплуатирующей ее дом организации и вызвала  электрика. Электрик открыл электрощит — автоматы исправны, но провод отсоединен, висит пломба.

После звонка диспетчеру выяснилось – Абаимову Е.А. отключили за долг в 35 тысяч рублей, зафиксированный в декабрьской квитанции от ООО «МосОблЕИРЦ».

В журнале эксплуатирующей организации от 12.02.2016, 23.25, заявка 12.15,  зафиксировано, что электроэнергия отключена «за долг в 35 тысяч рублей» и без согласования с Самариной Ю.В. (менеджером компании) подключения не будет.

Елена Алексеевна никогда не вникала в премудрости функционирования ЖКХ. Квитанции она оплачивала регулярно, не проявляя интереса к перечню организаций, которые там прописаны. Если начислено – значит так надо. Еще в декабре Елена Абаимова ужаснулась цифрам в квитанции от МособлЕИРЦ, но не имея времени  на хождение по инстанциям и  выяснение причин появления нереальной для нее  суммы долга, Елена Алексеевна перед самым Новым годом оплатила  10346 рублей (ЖКУ за два месяца), и продолжила жить ни о чем не беспокоясь, большую часть времени жизни проводя в столице.

И тут вдруг, в середине февраля, работники эксплуатирующей дома в мкрн. Цемгигант компании, с которой у Абаимовой Е.А. не было и нет ни каких договорных отношений,  отключают электроэнергию в ее квартире.

Из ночного разговора с диспетчером эксплуатирующей организации Калининой Л.А. Абаимова узнала, что вопросы по отключению и подключению электричества решаются с Самариной Юлией Владимировной.

На следующий день Абаимова Е.А. отпросилась с работы на пару часов  и приехала в офис к «начальнице домоуправления». Подождав 15 минут, Елена Алексеевна  записала номер городского телефона эксплуатирующей организации, и отправилась  на работу. В течение дня звонила в офис компании, но застать Самарину Ю.В. не смогла, донести свою позицию об ошибке в квитанции ей не удалось, зато от неизвестной женщины выслушала нравоучения о том, что нужно платить вовремя «за коммуналку».

Электричество не подключили ни на следующий день, ни через неделю.

Продукты в холодильнике испортились. Освещать жилище пришлось фонарями на батарейках и по старинке – свечами.

Попытки вернуть электричество  в квартиру продолжались более двух недель. Абаимова Е.А. звонила в офис эксплуатирующей компании – пыталась переговорить с Самариной Ю.В. – бесполезно.

Стресс ударил и по здоровью Елены Алексеевны – она слегла с  гипертоническим кризом.

Немного придя в себя, женщина направилась в отдел жилинспекции в Воскресенском районе.

Инспекторы объяснили ей, что без письменных претензий по поводу отсутствия электричества никто ничего не сделает, и они не помогут. Абаимова Е.А. направилась в Воскресенскую городскую прокуратуру, изложив в письменном заявлении суть проблемы, длящейся уже две недели.

Отдельно жалоба была направлена на имя руководителя Администрации Воскресенского района Чехова В.В.

Прокуратура направила документы в Госжилинспекцию. Елена Абаимова пересилила себя и вновь съездила  в Москворецкий квартал в офис ООО «Эксплуатация». Именно эта фирма по договору с УК «ДомСервис» обслуживает жилые дома средней и южной частей города. Елена Алексеевна  передала под подпись претензионное письмо на имя директора фирмы Куцеву Д.В..

Не прошло и полчаса, как на телефон Абаимовой позвонила представитель «Эксплуатации» Самарина Ю.В., которая заявила, что ее коллектив все две недели безуспешно пытался связаться с Еленой Алексеевной, стучались в дверь, звонили – хозяйка была недоступна. Но главная «новость» состояла в другом.

Из уст Самариной Ю.В. прозвучало шокирующее Елену Алексеевну признание. Оказывается, не было ни каких приказов  на отключение электричества в квартире Абаимовой, а соответственно, никто из работников эксплуатирующей организации не производил в электрощите отключений. Самарина заявила, что отключение электричества, по-видимому,  произвел кто-нибудь из соседей Абаимовой.

Ответ со стороны Администрации района также не внес ясности.

По поручению Чехова В.В. Елене Абаимовой ответил зам. руководителя Администрации района Высочин Ю.Н.

«По сведениям, полученным от ПАО «Мосэнергосбыт» и управляющей компании АО «УК «ДомСервис», отключение от энергоснабжения квартиры… специалистами указанных организаций не производилось»… —  сообщено в письме Высочина Ю.Н.

Про ООО «Эксплуатацию» не сказано ни слова.

16 суток продолжались мучения Елены Абаимовой. В конце февраля свет вернулся в ее жилище. Будучи человеком принципиальным, она решила добиться извинений со стороны представителей эксплуатирующей ее дом компании, виновных в причинении ей морального и материального ущерба.

К сожалению, разговор с Самариной Ю.В. у Елены Алексеевны не получился — беседа очень быстро переросла в ругань.

Пострадавшая от самоуправства работников жилищной конторы обратилась в Общественную Палату Воскресенского района.

Зам.председателя ОП Василий Лечкин, уже не единожды сталкивающийся с недоразумениями в работе МосОблЕИРЦ, предприятий ЖКХ, в письменной форме ответил гражданке Абаимовой Е.А.:

«Уважаемая Елена Алексеевна! Если Вы оплачиваете электроэнергию отдельным документом – действия по отключению являются незаконными. Тем более, исходя из Ваших слов, была нарушена процедура отключения.

Согласно Гражданскому кодексу, отключение электроэнергии, даже за неуплату, невозможно если в результате может произойти авария. Потребитель должен быть предварительно ознакомлен с намерениями сотрудников энергосбыта. Информирование происходит посредством письменного уведомления (за получение которого нужно расписаться) или заказным письмом (через почту с отчетом о вручении). Иные способы будут признаны недействительными. Должник получит такое уведомление, если не платит за свет два полных месяца, ну и дальше в сторону увеличения задолженности. После того, как вы были осведомлены о своей задолженности, вам дается 20 дней на избавление от неуплаты. В это время поставщик электроэнергии может частично ограничить подачу электричество. Если неуплату ликвидировать вы не собираетесь, то получите еще одно предупреждение, в таком же порядке, как и первое. Но затем, через 3 дня останетесь без света. Счетчик опломбируют специалисты энергосбыта до момента полного погашения задолженности. Нарушение данного порядка, тем более, если у Вас нет задолженности, — грубое нарушение закона…».

В ответе Василия Лечкина также приводятся нормы Закона об ответственности должностных лиц и организаций за незаконное отключение коммунальных услуг…

Елена Абаимова не желает прощать горе-руководителям ЖКХ издевательское к себе отношение.

Она намерена добиться официальных извинений от должностных лиц, принявших решение об отключении ее квартиры от электричества, а также получить денежную компенсацию за понесенный ущерб.

Главная


Сергей Рудаков


[poll id=»43″]


Импост окна

Профайн

Добавить комментарий