Живые мертвецы. Сбербанк «похоронил» своего клиента из Воскресенска

Живые мертвецы. Сбербанк "похоронил" своего клиента из Воскресенска Новости Воскресенска
Из-за различных ошибок и неверной информации Сбербанк отказывается выдавать деньги клиентам, ссылаясь на их «смерть», и советует им обращаться в ФСБ. Лайф разбирался, что делать живым пострадавшим.

О скандальной ситуации стало известно из сообщения на форуме banki.ru от 9 декабря.

— Моя мать, пенсионер МВД, пошла снять пенсию, — пишет John V. — Карта оказалась заблокирована в банкомате. На следующий день (человек пожилой, ходить трудно, поэтому сразу не пошла) она обратилась в новлянское отделение Сбербанка (город Воскресенск) и сообщила о блокировке «пластика». Примерно час сотрудники кредитной организации сверяли паспорт, смотрели на мать. Собрались вчетвером и что-то долго обсуждали. Затем подозвали её и сказали, что не могут выдать деньги в связи с её смертью. Сказали написать заявление на имя начальника ФСБ. Соответственно, пенсию мать до сих пор не получила.

История блокировки карт и счетов якобы мёртвых клиентов в Сбербанке не нова. Подобные случаи происходили ещё два-три года назад. Так, в 2015 году «банк для своих» заблокировал карту певицы из Санкт-Петербурга Ирины Семёновой. Она получила СМС о том, что её «пластик» закрыт, и в отделении узнала, что это произошло по причине её «смерти». Ирина позвонила в головной офис, рассказала о случившемся, написала заявление о перевыпуске карты и получила новый «пластик». В 2016 году Сбербанк заблокировал карту жительницы Новокузнецка Светланы Петровны. На ней были все сбережения и пенсия женщины. Госбанк уточнил, что клиентка числится умершей. На перевод её в статус живых и перевыпуск карты потребовалось 10 дней.

Фото: © РИА Новости / Игорь Зарембо

— Очевидно, что ситуация, в которой живые клиенты не могут получить свои деньги, ненормальна, — отметила юрист проекта «Финшок» Лолла Кириллова. — Скорее всего, это ошибка не столько сотрудников банка, сколько других организаций — Сбербанк в определённых случаях получает данные о смерти из Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и органов ЗАГС.

— Следовательно, если по каким-либо ошибочным сведениям, поступившим в банк, кредитная организация блокирует карту, то само появление человека с документами, удостоверяющими личность «умершего», в офисе должно служить безусловным основанием для подтверждения факта, что он живой, — отметила Лолла Кириллова.

То есть обращаться надо в банк. Причём человеку не надо доказывать какими-либо документами, кроме паспорта, что он живой, указала Лолла Кириллова. В отделении Сбербанка нужно написать претензию кредитной организации с требованием выдать денежные средства, разблокировать или перевыпустить карту, советует Лолла Кириллова. Если кредитная организация бездействует, необходимо обращаться в суд, ЦБ и Роспотребнадзор, добавила она.

В пресс-службе Центробанка Лайфу сообщили, что в индивидуальном порядке рассматривают каждую жалобу. Официальные представители Пенсионного фонда отметили, что человеку для подтверждения личности и возобновления выплаты средств нужно предъявить паспорт в банке.

В пресс-службе Минюста РФ указали, что органы ЗАГС не наделены полномочиями направлять в банки сведения о госрегистрации смерти.

В Роспотребнадзоре отметили, что за разъяснениями нужно обращаться в Сбербанк. В ФСС не ответили на запрос Лайфа, как решить проблему «живых мертвецов».

В случаях невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счёта либо об их выдаче банк обязан уплатить на эту сумму проценты в размере, равном ключевой ставке Центробанка (сейчас 7,75%), заметила Лолла Кириллова. А если убытки клиента больше, чем указанный процент, он вправе требовать от банка их возмещения в части, превышающей эту сумму, предупредила эксперт.

Анастасия Алексеевских

life.ru


Импост окна

Профайн

Добавить комментарий