Автожир — это нечто среднее между вертолетом и самолетом.
В народе его прозвали летающим мотоциклом. Кабины нет — пассажир и пилот сидят друг за другом в аналоге мотоциклетной коляски. Борта заканчиваются в районе коленок, а перед глазами прозрачный козырек.
Сверху прикреплен винт, который держит аппарат в небе. Он сам раскручивается не за счет мотора, а благодаря набегающему воздуху. Сзади — толкающий пропеллер, придающий машине скорость (как у аэроплана).
Управление, скорее, интуитивное. Опытные пилоты автожира на приборы вообще не смотрят.
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
Авиацентр под Воскресенском. Я на высоте 200-300 метров. В открытой кабине чувствуются все прелести полета. Автожир потряхивает, ветер одновременно дует со всех сторон.
В какой-то момент мотор за моей спиной затихает, и аппарат начинает падать вниз. Земля приближалась с огромной скоростью. По крайней мере, мне так показалось. И я закричал от страха.
— Сейчас мы имитируем отказ двигателя, — успокоил пилот Олег Зуев. — Не бойся. Пропеллер сам крутится. Мы можем спокойно приземлиться. Посадка с выключенным двигателем даже входит в обучение пилота автожира.
Мне от этого не легче. Земля-то становится ближе.
Тут мотор бодро заурчал и наш автожир резко взмыл в небо. Пилот заложил крутой вираж так, что я повис на ремнях безопасности. Ууух! Земля оказалась с правой стороны, небо с левой.
Наконец мы выровнялись, снова набрали высоту. От всех этих трюков мне становится не по себе.
|
— А можно чуть спуститься? — нервно прошу я.
— Чем выше, тем лучше, — отвечает пилот. — Хочешь порулить?
Грех отказываться, и я робко начинают поворачивать вправо, влево. Машина действительно легко слушается руля. Пилот демонстративно развел руки, показывая, что не держится за штурвал.
В общей сложности, полет продолжался 15 минут. Но мне это время показалось вечностью. Более ярких ощущений у меня, пожалуй, за последнее время не бывало.
БЕЗОПАСНО ЛИ ЭТО
— Не было еще ни одного случая в России, чтобы автожир потерпел аварию, — рассказала зам. Генерального директора авиацентра Ольга Кузнецова. — Машина достаточно надежная и простая. В мире летают от 10 до 30 тысяч таких аппаратов — только в Германии каждый день выпускают по одному автожиру.
Гироплан — так еще называют автожир — относится к сверхлегким летательным аппаратам. Получить права на управление им проще, чем на обычный автомобиль.
|
Ученику нужно прослушать 115 часов теории и налетать 25 часов в небе. На все про все уходит около 3-х месяцев. И дальше можно садиться за штурвал и лететь на автожире без инструктора! Хотя подготовка обойдется в копеечку — весь курс стоит 415 тысяч рублей.
Зато потом летать будет дешевле. Аренда автожира без пилота стоит 6 тысяч рублей.
СКОЛЬКО СТОИТ АППАРАТ
Стоимость автожира — 3 миллиона рублей. Это в разы дешевле самого бюджетного вертолета.
Если покупать аппарат в складчину, выйдет не так дорого. Примерно, как автомобиль средней руки.
Двигатель автожира заправляется бензином 95-ой марки. Полного бака на 70 литров хватает на 400-километровый полет.
|
ЦЕНА УДОВОЛЬСТВИЯ
Один час полета с инструктором стоит 15 тысяч рублей. А за 15-минутное приключение надо отдать 3750 рублей (поверьте, оно того стоит).
ГДЕ НАХОДИТСЯ:
Авиацентр под Воскресенском в Подмосковье.
КАК ДОБРАТЬСЯ
На общественном транспорте: от метро «Выхино» на автобусе № 358 до остановки «Федино».
На личном авто: по Новорязанскому шоссе до большой «бетонки» (будет стрелка налево на Воскресенск). Дальше 7 км до аэродрома.
Перед полетом надо забронировать время по номеру: 8-915-150-20-20.
Источник:http://www.kp.ru/