Путевка в небо: как стать пилотом-любителем в Воскресенске

Основной версией авиакатастрофы над Истринским водохранилищем сейчас является ошибка пилота гидроплана. И этот факт сразу ставит вопрос: где и как он обучался? А действительно, как в России получают летные права?


Для начала выбираем аэроклуб, где и учат пилотов-любителей. И таких летных школ в Московском регионе — около десятка.

Везде программа обучения — стандартная. Всё очень похоже на автошколы. Есть курс теории, где вам расскажут правила воздушного движения и устройство летательного средства. А затем придет черед и практики. Цены и длительность курса я узнал в одной из аэрошкол.

— Продлится теоретическое обучение 4 с половиной месяца, по 2 раза в неделю. 42 тысячи это стоит. Чтобы вам потом получить свидетельства пилота, налетать вам нужно не меньше 42 часов. Стоимость зависит от того, на чем вы будете летать: от 9 до 12 тысяч.

— Cessna 206, например?

— 12 тысяч.

Но после курса обучения в аэроклубе придется идти в межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта и там сдавать уже окончательный воздушный экзамен. Опять же, аналогия с ГАИ:

«Мы вам подготовим пакет документов, что вы у нас учились, и со всем этим пакетом документов поедете туда и там еще будете проходить тест. Уже там — как сдадите. У нас, бывает, приходят, сдают на 100 баллов и получают буквально сразу же свидетельства, а есть и те, кто приходят еще раз».

Перед тем как заняться получением путевки в небо, стоит проверить свое здоровье. И вот медкомиссия при получении летных прав уже гораздо жестче, нежели в автошколах, говорит руководитель клуба «Парамотор», пилот-инструктор Василий Дьяченко:

«Это не простая справка и не шоферская, а это специальная справка, которую вы получаете в специализированных учреждениях. Это экспертно-летная комиссия. Соответственно, я знаю много случаев, когда люди банально не могут подолгу пройти эту комиссию. У кого-то лейкоциты после болезни большие, у кого-то стоматология не пропускает, нужно заниматься этими проблемами. Всё начинается с врачебно-летной справки».

Пилот-любитель (или по-другому частный пилот) может управлять только легким воздушным судном. Это небольшие одномоторные самолеты и вертолеты, а также планеры и аэростаты. Важно, что заниматься частным извозом, то есть возить людей за деньги, такое свидетельство права не даёт, особо предупреждает президент авиацентра «Воскресенск» Руслан Устинов:

«Вы коммерческими перевозками не имеете права заниматься. Соответственно, чтобы заниматься коммерческой перевозкой, вы должны иметь соответствующую лицензию. И ваше воздушное судно должно иметь дополнительное лицензирование для осуществления коммерческих перевозок. Вот как у «Аэрофлота», «Трансаэро».

В свидетельстве в обязательном порядке должна стоять квалификационная отметка о классе летательного аппарата, к полётам на котором допущен пилот. В том числе там есть и класс одномоторных гидросамолетов. То есть на них надо учиться специально. И с этим в Московском регионе проблемы, так как нет сертифицированных гидродромов. Я нашел только одну аэрошколу с посадочной площадкой под Рузой. Там есть водохранилища и можно учиться приводнению. Но с нуля на гидропилота в этой школе не готовят, а только переучивают уже имеющих базовое свидетельство.

— Есть, конечно, в России и с нуля гидросамолет — пожалуйста, в Тюмени, допустим, есть такая программа. Может, еще где то есть. Но в нашем учебном центре мы учим уже готовых пилотов, переучиваем на гидросамолеты.

— А сколько стоит переучивание?

— Летная программа — около 12 часов. Стоимость часа — от 10 до 15 тысяч. В зависимости от типа. И 100 часов теории — это еще где-то 28900.

Получение свидетельства пилота-любителя — дело очень недешевое. 42 тысячи — теория, плюс полсотни часов налета по 12 тысяч. Это еще 600 тысяч. Если захочется переобучиться на гидропилота, то теоретический курс — около 30 тысяч, практика — еще 180. Итого получается около миллиона. Лечение зубов и прочих органов для прохождения медкомиссии — по отдельному прейскуранту

 

Автор:Сергей Гололобов
Источник:http://radiovesti.ru/


Импост окна

Профайн

Добавить комментарий