В один из последних дней августа в студии телеканала «Звезда» прошли съемки пилотного выпуска передачи «Поступок».
Цикл передач под таким названием призван рассказывать о судьбах наших современников, совершивших неординарные, героические действия.
Первая телепередача – о летчике Сергее Рыбникове, направившем свой МиГ-29 на лес возле школы в д. Чемодурово 4 декабря прошлого года и ценой своей жизни спасшем многих людей.
В съемке передачи участвовали наши земляки, бывшие на месте происходившего, – учителя, школьники, их родители. За неделю до студийных съемок телевизионщики выезжали на место события, с ними были второй пилот и отец Сергея.
В воскресенье, 20 сентября, в 10.45 состоится показ отснятого материала на телеканале «Звезда».
Как это произошло
Учебно-боевой МиГ-29 потерпел крушение 4 декабря 2014 года в деревне Чемодурово Воскресенского района Подмосковья. Истребитель оставил в земле воронку диаметром 12 и глубиной около 4 метров.
Самолет упал в ста метрах от школы, где в это время шли занятия, и в нескольких десятках метров от домов. Никто из школьников и местных жителей не пострадал. Травмы в результате ЧП получили двое опытных летчиков-испытателей, которые пилотировали МиГ.
Пилоты успели катапультироваться, но при этом получили тяжелые травмы.
Сергея Рыбникова доставили в НИИ им. Склифосовского в состоянии клинической смерти. Врачи диагностировали у него открытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга тяжелой степени, вывих правого плечевого сустава с разрывом плечевой артерии, вывих левого плеча и подозрение на компрессионный перелом позвоночника. 5 декабря Сергей скончался не приходя в сознание. Сергею было 36 лет.
Биографическая справка
Сергей Рыбников родился 15 июля 1978 года в ГДР. С золотой медалью окончил Армавирский военный авиационный институт по специальности инженер-пилот и был направлен для прохождения службы в боевой полк Ленинградской области. В 2002 году он становится летчиком — испытателем РСК «МиГ».
В ноябре этого же года С. Рыбников поступил в Школу летчиков-испытателей имени А.В. Федотова. После окончания ШЛИ в октябре 2003 года С. Рыбникову был присвоен 3-й класс летчика-испытателя.
Ведущие инженеры по летным испытаниям отмечали упорство Сергея в освоении новой техники, его стремление владеть профессией в совершенстве, знать больше и много летать. Он пользовался глубоким уважением, был авторитетом в ОКБ, ВВС и у смежников.
Для него были характерны целеустремленность, принципиальность, преданность делу, стремление к новым знаниям. «Потеря замечательного человека и талантливого летчика-испытателя Сергея Рыбникова — это невосполнимая утрата для всей корпорации. Я выражаю самые глубокие соболезнования родным, близким и друзьям Сергея. Он прожил короткую, но достойную жизнь. Его имя навсегда останется в истории авиации и в нашей памяти», — сказал генеральный директор АО РСК «МиГ» Сергей Коротков.
Техническая справка
МиГ-29К (по кодификации НАТО: Fulcrum-D) — советский/российский палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29.
Описание
МиГи палубного базирования представляют собой многофункциональные всепогодные машины поколения «4++». В их задачу входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника.
Перечень изменений внесённых в палубную версию истребителя: улучшена антикоррозийная защита планера, усилены стойки шасси, а механизм передней стойки полностью перестроен под условия работы, усилен планер, доля композитных материалов доведена до 15%, убран посадочный парашют, установлен гак (посадочный крюк), сделаны складывающимися крылья, улучшена механизация крыла для улучшения взлётно-посадочных характеристик, увеличен запас топлива, установлена система дозаправки в воздухе, увеличена масса вооружения, снижена заметность самолёта в радиолокационном диапазоне, на самолёте установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция «Жук-МЭ», двигатели РД-33МК, новая ЭДСУ с четырёхкратным резервированием, БРЭО стандарта MIL-STD-1553B с открытой архитектурой.
МиГ-29К могут базироваться на авианесущих кораблях способных принимать самолёты массой свыше 20 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. Самолеты вооружены управляемыми ракетами РВВ-АЕ и Р-73Э для воздушного боя; противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35; противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения наземных и надводных целей.
Тактико-технические показатели
Технические характеристики: | |
Экипаж, чел. | 1 (2 для МиГ-29КУБ) |
Длина, м | 17,37 |
Размах крыла, м | 11,99 ( со сложенным крылом: 7,80) |
Высота, м | 5,175 |
Площадь крыла, м² | 42 |
Масса: пустого, кг -нормальная взлётная -максимальная взлетная: |
~12700 17770 22400 |
Масса топлива (при плотности керосина 0,8кг/м3), кг -внутренний -с 3 ПТБ -с 5 ПТБ |
4550 7580 8860 |
Двигатель: | |
тип двигателя: | турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой |
модель: | «РД-33МК» |
тяга, кгс -максимальная: -на форсаже: -на взлетном режиме: |
2 × 5500 2 × 8800 2 × 9400 |
масса двигателя, кг | 1055 |
Лётные характеристики: | |
Максимальная скорость: км/ч -у земли: -на высоте: |
1400 (М=1,17) 2300 (М=2,17) |
Перегоночная дальность: на большой высоте: км -без ПТБ: -с 3 ПТБ: -с 5 ПТБ: -с 5 ПТБ и одной дозаправкой |
2000 3000 4000 6500 |
Боевой радиус: км -без ПТБ: -с 1 ПТБ: -с 3 ПТБ: |
850 1050 1300 |
Практический потолок, м | 17500 |
Скороподъёмность, м/мин | 18000 (300 м/с) |
Длина разбега, м (с трамплином) | 110—195 |
Длина пробега, м (с аэрофинишером) | 90—150 |
Тяговооружённость: -при нормальной взлётной массе: -при максимальной взлётной массе: -с 3000 л топлива (2300 кг) и 4*Р-77 |
1,06 0,84 1,20 |
Нагрузка на крыло: кг/м² -при нормальной взлётной массе: -при максимальной взлётной массе: |
423 533 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка: | +8,5 g |
Вооружение: | |
Пушечное: | 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 патронов |
Боевая нагрузка, кг | 4500 (у варианта для Индии — «изделия 9-41 и 9-47» — 5500) |
Точки подвески: | 8 (9) |
Источники:http://in-voskresensk.ru;http://lifenews.ru;http://www.arms-expo.ru
Фото: bastion-karpenko.ru;http://lifenews.ru
Видео:http://lifenews.ru