23 мая «Ляпис Трубецкой» взбудоражит Воскресенск

lyapis2-402x600 Новости Воскресенска

23 мая наш город в рамках «Культпросвет-тура» посетит с концертом группа «Ляпис Трубецкой». Лидер группы Сергей Михалок в преддверии концерта дал эксклюзивное интервью.


С чем приехали в наш город, город «химиков и спортсменов»? Чем взбудоражите воскресенскую публику?

Едем с таблицей Менделеева, колбами, реактивами, гантелями, штангами, боксерскими перчатками и гимнастическим козлом. Надеюсь, хотя бы козел вас взбудоражит.

 

Воскресенск – самый маленький город на карте «Культпросвет – тура», как часто сейчас случается играть на небольших площадках? Где комфортнее в клубе или на большом фестивале?

Я вообще очень люблю концерты. Можно получить заряд бодрости и хорошие эмоции как в маленьком клубе на 300 человек, так и на громадном многотысячном опен-эйре. А город Воскресенск, может, и самый маленький, но зато у него самое пафосное и красивое название.

 

В рамках «Культпросвет – тура» вы играете с Double Fault, Spitfire, командами позиционирующими себя как punk/skapunk. Связано ли это как-то с эволюционировавшей стилистикой вашей группы? Или по сути всё равно с кем играть?

Со Spitfire мы выступали еще в 1995 году – так что мы являемся давними поклонниками этого коллектива. Double Fault нам тоже нравится. А на своих концертах мы хотим популяризировать хорошую музыку.

 

Капитал и строители нового мира

Ваши песни всё больше приобретают социальный уклон. «Устала под гнетом планета Земля,  жить как скотина больше нельзя…» Откуда этот радикальный запал, чем вызван, чем подготовлен?

Наша жизнь меняется ежесекундно, и каждое время требует от художника новых творческих воплощений и революционных художественных преобразований. То, о чем я пою, именно сейчас волнует меня как поэта, как артиста, как сатирика и как гражданина Вселенной.

 

«Буржуи танцуют на наших горбах» — Куршавели и Дики Адвокаты, яхты абрамовича и мерседесы лукойла… У вас есть рецепт того, каким путем изменить мир? Какой дорогой идти «строителям нового мира»?

Я не могу сказать, что делать всем остальным, но, как минимум, мы с моими друзьями формируем четкий сатирически-презрительный взгляд на буржуазно-капиталистический образ жизни. Если мы будем смеяться над признаками и атрибутами современного «успешного» человека, над пафосностью «королей мира», то это поможет нам не видеть в них ложные ориентиры для подражания.

 

Кого-то «запах денег приводит в восторг», но явно не Вас. Но разве они не дают свободы — свободу передвижения по миру, свободу действий… Вам правда удается следовать принципу абсолютной «антикоммерции»  или лишь только по возможности приуменьшать роль денег в своей жизни?

Роль денег не должна быть главенствующей. Деньги должны помогать осуществлять некоторые наши мечты и реализовывать некоторые наши идеи. Важно не количество денег, а умение с их помощью добиваться независимости и свободы в жизни.

 

Слова в некоторых песнях откровенно левацкие, но в Manifest‘е звучит явный анархизм («Нет — работе, слава — бухлу»). Так анархия или диктатура пролетариата?

Есть хороший баланс между этими понятиями. В политэкономии для этого есть специальный термин – «анархо-коммунизм».

 

Степные волки нонконформизма

«Набить холодильник, купить телепрограмму» — вас реально напрягает эта обывательщина зомби-роботов? Сами эти зомби-роботы не могут быть одновременно и поклонниками «Ляписа Трубецкого»? Или вы уверены, что Вас слушают только нонконформисты?

Я считаю, что наша публика достаточно разношерстная. Но вырвать людей из социумной матрицы, вырвать человека из общепринятых лекал и канонов – это и есть задача современного искусства. Многие застывают в своем развитии и идут по проторенной дорожке, которая лишена самого главного божественного дара для человека. Этот дар – созидание и творчество, как главные идеи жизненной реализации.

 

А сами Вы, как себя позиционируете? Уже не «подвыпивший троечник из спального района», а…?

Я достаточно четко спозиционировал себя в песне «Светлячки»: «Раньше был алкаш и торчок, а теперь боксер и качок». Как бы кто к этому не относился, но это достаточно близко к действительности.

 

Что бы контркультура делала без культуры? О чем бы пела и от кого демонстративно отворачивалась? Не слишком ли много эгоизма в нонконформизме?

Мне кажется, что неправильно под контркультурой понимать только нигилизм и воинствующий радикализм. Все люди совершенно разные, мы можем в себе совмещать и трансформировать иногда достаточно полярные идеи. Независимые убеждения и реально прогрессивные идеи формируются только из множества предлагаемых точек зрения. В этом плане мы говорим о контркультуре, как о том пространстве, в котором до сих пор еще жива такая важная составляющая современного творчества, как независимость суждений и индивидуальность автора. К сожалению, в общепринятой культуре на 90% действуют догма, штамп и патриархальность.

 

Ранний период Вашего творчества характеризовался Вами как время, когда «много пили, придуривались и не заметили как стали гопниками». С тех пор много воды утекло. Вы изменились, но «бочка с водкой» — она на том же углу. Или нет? Поменялось ли Ваше отношение к алкоголю?

Я не пью и не курю больше 5 лет, но пусть мой собственный опыт не служит ни для кого ни хорошим, ни дурным примером. Мне кажется, молодость – она тем и интересна, что есть возможность на собственном опыте проверить правильность или ошибочность любых идей. Поэтому я, в принципе, и не превратился в брюзжащего трезвенника. Я не против алкоголя и легких наркотиков, но сам я испил свою чашу сполна.

 

Что для Вас важнее: просто играть то, что нравится, или же доносить до слушателей какой-то «месседж»?

Мне кажется, одно от другого не должно отделяться. Просто красиво играть – это эмоциональная, внешняя форма удовольствия, а доносить свой месседж – это прямая обязанность любого творческого человека. Это, если хотите, наша сверх-сверхзадача.

lyapis_1-800x536 Новости Воскресенска

http://gorkompas.ru/

Вопросы задавали Олег Колганов и Дмитрий Миллионов


«Ля́пис Трубецко́й» — белорусская панк-рок-группа, названная в честь комического героя романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев», поэта-халтурщика Никифора Ляписа, который печатался под псевдонимом Трубецкой.

Лауреат премий RAMP, «Рок-коронация», «Чартова дюжина», «Степной волк», ZD Awards, Ultra-Music Awards.

17 марта 2014 года Сергей Михалок объявил о роспуске группы, и 31 августа группа прекратила свою деятельность[2] и распалась на два коллектива: «Brutto» и «Trubetskoy».

Материал из Википедии

u_5854cb7013086089b261bd53fd4001f3_800 Новости Воскресенска





Добавить комментарий

Ваше мнение узнает весь Воскресенск!