
27 марта на всей планете празднуют Всемирный день театра. Девиз этого события «Театр, как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». Подсчитать количество театральных коллективов по всей наше стране невозможно – их большое множество, но каждый из них уникален.
Народный драматический театр в Воскресенке был создан на базе ДК «Химик» еще в 1955 году. В 2014 году благодаря успеху постановки «Слуга двух господ» по Карло Гальдони театр в очередной раз подтвердил почетное звание «Народный коллектив». В спектаклях театра вместе со взрослыми играют также и дети-актеры. Вместе с руководителем этого творческого коллектива Мариной Николаевой мы смогли немного окунуться в жизнь театра изнутри, поприсутствовать на гримировке актеров, а также узнать о процессе репетиций.
— Марина Александровна, насколько я знаю, помимо Народного драматического театра, существует еще и театральная студия «Юность». В чем их отличие?
— В нашем дворце культуры существует и театральная студия «Юность», и Народный драматический театр. «Юность» предназначена для детей и подростков, это своеобразная кузница кадров. Я тоже в неё ходила, когда училась в школе, и в Народный драматический театр я также успела походить, до поступления в Московский Государственный Университет Культуры. А по окончании ВУЗа, театр стал моей профессией, можно сказать делом всей жизни.
— Расскажите, какие изменения претерпел театр за эти годы?
— В советские времена существовала тесная связь между ДК «Химик» и химкомбинатом. Они поддерживали Дворец культуры, не только спонсировали, но и активно участвовали в творческой жизни. Насколько я знаю, некоторые элементы декораций даже сваривались в цеху химкомбината. Со временем, эта связь разрушилась. Сейчас мы полагаемся на свои силы: у нас в ДК работают плотники, художники и дизайнеры, они создают различные декорации и костюмы не только для театра, но и для любого мероприятия, проводимого во дворце.
— Сценарий Вы придумываете сами или основываетесь на каких-то произведениях?
— Не могу сказать, что я придумываю весь сюжет. Но, если вы сравните, например, наш спектакль «Дюймовочка» с оригинальной сказкой, то увидите большую разницу: у нас добавились другие персонажи, появился новый смысл, и заканчивается спектакль иначе! То есть, существует какая-то определенная текстовая основа, но та идея, которую я закладываю, требует большой переработки оригинала. Я не копирую, а создаю новый сценарий.
— Это значит, что Ваши постановки в основном ориентированы на детей?
— Особенно плодотворно мы работаем на Новый год, потому что это востребовано, 15 сказок мы отыгрываем буквально за неделю. Но я бы не сказала, что они ориентированы только на маленьких детей, у нас очень разновозрастная публика: и дети, и старшеклассники, и родители. И, конечно, есть в репертуаре спектакли, литературно-музыкальные композиции, ориентированные на взрослых. В этом году мы будем ставить спектакль, которым, думаю, сможем подтвердить звание «Народного коллектива», но что именно – это пока останется секретом.
— Насколько я знаю, в Народном драматическом театре разновозрастной состав актеров?
— Да. Кроме взрослых, мы также привлекаем в постановку и детей из театральной студии «Юность». С разновозрастным составом, конечно, сложно, но артисты Народного театра являются и моими помощниками. У нас с энтузиазмом работают также участники и других коллективов: Народного коллектива академического вокала, образцового коллектива «Студия цирковой гимнастики «Грация», народного коллектива « Вокальный ансамбль «Надежда» и «КАПЕЛЬ», и ребята из танцевальных коллективов.
— А что касается участников театра: актёр – это их единственная профессия?
— Нет, для них это скорее хобби, любимое увлечение. На самом деле они работают в совершенно различных сферах: электрик, учитель, медсестра, художник, строитель…
Но всех объединяет ТЕАТР! Наши многолетние отношения уже переросли, можно сказать, в семейные, мы не просто друзья. Мы всегда радуемся победам друг друга, артисты приводят в студию своих детей, внуков. Не устаю говорить, что самое главное достижение за эти годы – это создание такого коллектива!
— Как вообще проходит подготовка к спектаклю?
— Это репетиции! Они начинаются с чтений текста, с так называемого застольного периода, когда я предлагаю вниманию артистов сценарий или пьесу. Потом мы перебираемся на площадку и репетируем по сценкам, ставим движения…Потом появляется реквизит, осваивается декорация, добавляется музыкальное и шумовое оформление. Затем всё объединяем в одно, и начинаются прогоны!
-А роли тоже Вы раздаете?
— Конечно. Когда я ещё готовлю текст, уже ориентируюсь на свой актёрский состав. Ну, а если кто-то новенький приходит, то он сначала вливается в массовку. А на следующее мероприятие получает роль со словами, а потом, возможно, и ведущие роли.
— Возникают какие-либо сложности при распределении ролей?
— Конфликтов никогда не возникает. Бывает, артистам сначала нелегко справиться с новой ролью, но я стараюсь сделать так, чтобы они сами доросли до воплощения, сами «допереживали». Даже Станиславский говорил, что самая простая режиссёрская помощь – это метод «показа», но он не позволяет актёру самому прожить, прочувствовать роль. И ещё я стараюсь подбирать разноплановые роли, чтобы не вгонять артистов в рамки одного и того же амплуа.
— А какую постановку можно назвать Вашей самой любимой?
— Та, которой в последнее время занимаемся. Последний спектакль всегда самый дорогой и любимый.

— Когда мы сможем увидеть спектакль, над которым вы сейчас трудитесь?
— Надеюсь, осенью, к открытию сезона. Летом будет самый плодотворный репетиционный период.
Беседовала Мария Приходько
voskresensk-gis.ru