Музыке, как и любви, покорны все возрасты и социальные слои населения.
Неудержимое желание играть на гитаре появилось у Юрия Крысяева в подростковом возрасте.
Однако судьба не повела его по профессиональной дороге из нотного стана, а в Московском институте управления научила премудростям экономики.
Десять лет Юрий Михайлович проработал на Воскресенском химкомбинате, сегодня трудится на одном из заводов Фаустовской промплощадки.
Идет, как говорится, с песней по жизни, хотя и были в его отношениях с музыкой вынужденные перерывы. В нерабочее время он – лидер группы «Наши».
— В 13 лет я попросил отца купить мне гитару. Начал сам потихоньку учиться. Играл в ансамбле школы №20. Где-то меня в плане того, чтобы начать заниматься музыкой, раззадорила моя матушка. Был случай, что в далеком детстве я пел песню, и она определила у меня полное отсутствие слуха и голоса. Позже подростковый нигилизм взял свое, и я стал учиться музыке самостоятельно.
-Во дворе ребята собирались с гитарами?
— Мне не очень нравилась дворовая музыка. Я больше увлекался игрой в ансамбле. Учил нас тогда наш школьный педагог по музыке. Но многое пришлось проходить самому. Теорию музыки, сольфеджио постигал самостоятельно. Музыкального образования в классическом понимании у меня никогда не было.
— Какой репертуар был у Вашего школьного ансамбля?
— Ну что тогда можно было исполнять? Конечно, перепевали, как могли, отечественных кумиров: «Машину времени», «Цветы». Тем же составом ансамбля перешли из школы во Дворец культуры «Юбилейный». Стали играть на танцах. Естественно, пошли более сложные и осмысленные произведения. Это продолжалось до 1994 года. Все ребята женились, появились семейные проблемы, и группа наша распалась. А через 18 лет пришли ребята и предложили: «Давай играть». Жена, конечно, возмутилась: «Куда вы, старые разбойники, лезете?». Но потом пришла на наш концерт, изменила свое мнение и поддерживает меня сейчас.
15 ноября 2012 года группа окончательно укомплектовалась с приходом барабанщика Алексея Ивлева. Эта дата повсеместно считается всероссийским Днем рождения коллектива и ежегодно широко отмечается (смеется).
— Неужели почти 20 лет музыки не было в Вашей жизни?
— Была, конечно. Занимался созданием музыки на компьютере, «минусовки» писал.
— Зарабатывали на жизнь?
— Нет. Кормила меня, да и сейчас кормит профессия экономиста. В занятии музыкой был некий финансовый аспект, но не основной.
— А помните, как заработали выступлением на сцене первый рубль?
— Конечно. Это еще в школьном ансамбле было. Играли на свадьбе у дочери нашего учителя труда. Очень яркие впечатления остались.
— Кстати, у девушек к парням с гитарой было особое отношение?
— Не скрою, одними из стимулов занятия гитарой было привлечение к себе внимания со стороны прекрасного пола.
— Долгое время даже после появления магнитофонов на танцах была популярна живая музыка. Ваш ансамбль играл на танцах?
— Мы группой «Дудари» в основном играли здесь, в танцевальном зале ДК «Юбилейный». Хотя нередко выезжали куда-нибудь с концертами.
— Когда начиналась драка на танцах, как вели себя музыканты?
— Мы однозначно прекращали играть и предупреждали, что концерт может закончиться. Один раз, действительно, пришлось в таком случае уйти со сцены.
— С кем из «звезд» мира музыки Вам приходилось встречаться?
— В Воскресенск приезжали «Самоцветы», кабаре-дуэт «Академия», «Доктор Ватсон», «Мистер-Твистер», «Нюанс». Мы им делали звуковое оформление, поэтому приходилось общаться. С пониманием к нам отнеслись «академики» Лолита Милявская и Александр Цекало. Они понимали, что мы тут на периферии не все можем сделать. Не предъявляли претензий, выглядели очень достойно и профессионально отработали свое выступление. Но бывало и по-другому. Некоторые откровенно пижонили. Не очень хорошее впечатление осталось.
— В одну воду нельзя войти дважды. Что сегодня отличает группу «Наши» от группы двадцати с лишним лет давности?
— В первую очередь, аппаратура. Сейчас стали доступными профессиональные инструменты. Когда мы собирали группу, то изначально договорились делать хороший звук с помощью хороших гитар, барабанов, клавишей. Техническая оснащенность стала на порядок выше.
А потом мы повзрослели, набрались жизненного опыта, стали играть с другим пониманием музыки. Более ответственно стали подходить к своим выступлениям. Если мы считаем, что песня не совсем готова, то никогда ее не выпускаем на концерт.
— Есть какая-то композиция, которая сопровождает Вас на протяжении долгих лет занятия музыкой?
— Наверное, это песня группы «Smokie» «Needles & Pins» — «Иголки — булавки». Русский текст на эту музыку сочинил известный сейчас публицист Андрей Лапик.
— Пришла пора представить коллектив. Начнем с солистов…
— Мы на своих концертах стараемся дать участникам нашего ансамбля некую шутливую характеристику, реально отражающую суть человека. Так вот. Солистка группы Елена Кузнецова – символ женственности и красоты. Общеизвестно, что петь она начала еще до своего рождения. А, уже родившись, возвела это действие в свое жизненное кредо.
Незабываемый голос коллектива — Геннадий Попов. Еще в детском саду, будучи озорником, Геннадий Георгиевич укрощал воспитательниц своим пением, когда первые же взятые им ноты опускали вооруженную прыгалками руку воспитателя, вызывая при этом слезы умиления и выдачу внеплановой конфеты.
Игорь Тулинов — выступал в 70-80-е годы в фолк-поп-рок группе «Дудари». Гитарист и вокалист группы. Уважает хорошие инструменты. Держит себя в руках жены.
— Какую характеристику дали ударнику группы?
— Михаил Соловейчик – безудержное сердце коллектива. Неисправимый поклонник тяжелой музыки, что вносит некоторые поправки в репертуар группы. Неоднократно женат, что говорит о его высочайшем морально-нравственном потенциале.
— Бас-гитарист…
— Олег Карпов – стабильный пульс вокально-инструментального организма. В свое время выступал в группах «Карьер», «Бомонд» и других. Женат, воспитывает красавицу-дочь и не меньшую красавицу жену. Иногда красавицы воспитывают его самого, что еще более настраивает на музыкальные подвиги.
— Клавишник…
— Валерий Кузнецов – холодный космический разум группы. Начав в свое время с перебора кнопочек на обычном тульском баяне, быстро освоил нажимание клавиш на серьезных инструментах «Korg» и «Roland». В настоящее время Валерий Иванович характеризуется тем, что на репетициях много молчит, но еще больше делает. Одним словом, молодец!
— Кого еще забыли?
— Шамана от звука Олега Шибкова. Он — технический директор, он же звукооператор группы, он же — Алексеич. Не позволяет участникам группы путать штекер со штуцером. Может двумя пальцами исправить любую техническую неполадку и одной ладонью технично отвесить подзатыльник зазвездившемуся члену коллектива. Является неизменным инициатором и администратором проводимых в группе литературных вечеров, на которых участники вечера декламируют свои стихи и чужие анекдоты. Уважаем и любим в коллективе за необузданное красноречие и умение плести интриги.
Есть еще Николай Бочков – наш музыкальный критик. Его отличительной чертой является социальный статус «холостяк»‚ что позволяет самозабвенно заниматься критикой до сна, после сна, а иногда и вместо сна. Завидный жених. Играл и пел в таких группах как «Карьер», «Васькин и Ко».
— Ну а себя как представляете публике?
— Любитель дорогих гитар. Играл в группах «Дудари», «Шланги», «Негры», «Карьер». Отличительными чертами являются темные очки и практически незаметный животик, что придает солидность и импозантность нестареющему ветерану (смеется).
— К чему хочется прийти в своих занятиях музыкой?
— В музыке нет предела совершенству. Стараемся развиваться с точки зрения музыкальной техники, усложнения композиций. Чтобы звучание было близкое к профессиональному.
Осваиваем современное звуковое оборудование. Есть такое устройство – гармонайзер, который позволяет сделать многоголосье. Мы его использовали на концерте ко Дню Победы. Исполняли песняровскую «Белоруссию». Очень красиво получилось.
— Была ли в жизни история, когда музыка Вас выручила?
— Скорее, я использовал музыку, чтобы выручить друга. Великолепный музыкант был, но начал выпивать. Я хотел отвлечь его работой, приглашал на записи. Но не получилось. Кто-то преодолевает себя, кто-то нет.
— Как идет творческий процесс в группе: авторитарно или демократично?
— Сначала, когда начинаем что-то в репертуаре обсуждать, вполне все идет демократическим путем. Ну а дальше – авторитарным. Я расписываю партии, и начинаем репетировать.
— Бывает, что кто-то просто не хочет играть ту или иную композицию?
— Когда где-то собирается больше одного человека, то это автоматически закладывает конфликтную ситуацию. Улаживаем, договариваемся, решаем.
— Как Вы относитесь к современным исполнителям?
— То, что сейчас крутят по радио, это не совсем музыка. Я знаю, как сделать такую фонограмму с помощью компьютера за один день.
— Что сейчас репетируете?
— Из современного — «Сумасшедшая» Алексея Воробьева. Ребята послушали – им понравилось. Юрия Антонова пытаемся восстановить «Мечта сбывается», «Эта жизнь».
— Антонов – это дань Вашей молодости?
— Совсем нет. Это дань хорошей музыке. Там была живая музыка и стихи, а не тексты, как во многих случаях сейчас.
— Не тянет похулиганить на сцене? Чем-то эпатировать слушателя?
— В этом плане – нет. Мы — консерваторы.
— Свое что-то сочиняете?
— Пытаемся. В молодости много писали, но сейчас смотришь на это – детский лепет (улыбается).
Сегодня мы выбираем по принципу: что популярно и что нравится нам самим. Если есть такое совпадение, то это наше.
— Кстати, а откуда взялось название группы «Наши»?
— Сначала мы назывались «Астра». А потом как-то затеяли конкурс на новое название. На концерте большинство слушателей проголосовало за «Наших». «Наши» — свои, наверное, местные. Это название позволяет нам быть ближе к тем, кто приходит на концерты. Ведь они тоже «наши» — наши слушатели, наши поклонники.
Беседовал Альберт Понасенков
http://kujbyshevec.ru/
Из тех, кто на фото, осталось на сегодняшний день всего четверо участников. Самые стойкие