Интервью с руководителем воскресенского ансамбля эстрадного танца

Дав своему ансамблю эстрадного танца имя «Макси-Дэнс», его руководитель Юлия Дергач вложила в эти слова все свое отношение к любимому виду искусства: танцу – максимум любви, труда и душевных сил. И вот уже пять лет она работает со своими воспитанниками в ДК «Юбилейный», открывая им секреты мастерства.

– Моя первая встреча с танцем состоялась еще в детстве, — рассказывает Юлия. – Я с пяти лет начала заниматься у Марии Александровны Тышецкой, и только два года назад, когда у меня появился второй ребенок, перестала танцевать в «Сувенире». До этого совмещала и работу, и учебу, и танцы. И получила два высших образования. Первое  – экономическое, а второе – педагогическое в области хореографии.

Так что танец прошел через всю мою жизнь.

– Ансамбль «Сувенир» Вам дорог?

– Очень! Даже помню сам момент, когда мы придумывали это название. Там я получила колоссальную базу.

Среди воспитанников всегда была здоровая конкуренция. Мы все старались выполнять движения красиво и правильно, чтобы получить похвалу педагога и попасть в первую линию. В то же время у нас никогда не было конфликтов.

Мы много выступали. И наш руководитель всегда старалась вывозить нас на международные фестивали, куда съезжаются танцоры из разных стран мира, чтобы устроить праздник танца. Были в Италии, Германии, Франции… Это не было легко, как многие думают. Днем ты идешь в шествии, пляшешь в кокошнике, а вечером работаешь семь-десять номеров. В свободное время удавалось и с достопримечательностями познакомиться, так что привозили с собой море положительных эмоций. А для хореографа это всегда было отличной возможностью запастись новыми идеями.

– Какие танцы были для Вас особенно любимыми?

– Наверное, все. Мы много трудились над ними, и каждый становился дорог.  Кроме того, с каждым танцем связаны какие-то воспоминания и истории, порой смешные.

Мы всегда работали номеров по десять в концертах. Переодеваться за кулисами приходилось настолько стремительно, что случались казусы. Например, кто-то нырял в костюм, не вынув вешалку. Так выходишь на сцену весь в образе и вдруг понимаешь, что коллеги готовы упасть со смеху, а падать нельзя, надо танцевать.

Мария Александровна дала очень много и в плане опыта общения между педагогом и воспитанником, и в плане методики преподавания, и теперь все это очень помогает мне в работе. Да и в моем желании стать хореографом именно она оказала моральную поддержку. Я ведь сначала выучилась на экономиста и даже работала по специальности. После школы поступала в хореографическое училище, но конкурс был такой огромный, что на бесплатное отделение мне пройти не удалось, а учить меня за деньги у мамы не было возможности. Вот и выбрала земную профессию. Но от себя не уйдешь: потом я все-таки окончила еще и хореографический факультет института культуры.

– Какие институтские предметы были Вам особенно полезны?

– Там были различные классы хореографии: и народно-сценический танец, и эстрадный, и классика. И, придя в институт довольно взрослым человеком, я отлично понимала, чего хочу получить. Это было очень напряженное время. Мой день был расписан до мелочей, но училась я на пятерки, точно зная, что буду постановщиком номеров. И теперь у меня есть ансамбль «Макси-Дэнс», который существует уже пять лет.

Когда я впервые пришла работать в ДК Юбилейный, моя группа состояла только из старших девочек. Я тогда еще сама танцевала в «Сувенире» и училась в институте. Меня пригласили, чтобы делать  взрослые постановки. А потом, когда освоилась, стала набирать младших детей, чтобы создать абсолютно свой коллектив. Любой хореограф знает, как важно самому поставить маленьких танцоров к станку, чтобы потом много лет кропотливо растить артистов.

– Почему Вы, столько лет посвятив народным танцам, выбрали именно эстрадное направление?

С одной стороны именно такое направление нужно было дворцу: народные коллективы здесь уже были, а эстрадного не было, с другой стороны мне самой хотелось попробовать поработать в этом жанре. И у меня все получилось.

Сначала я волновалась. Но в институте хорошо дали базу эстрадного жанра. Да и Интернет всегда приходит на помощь, там можно найти много интересных мастер-классов. Эстрадный танец очень самобытный жанр, в котором можно создавать и композиционные, и бессюжетные танцы. С детьми старше семи лет я стараюсь ставить сюжетные танцы, для малышей – бессюжетные, состоящие из технических элементов, которые ребенок может освоить. А если говорить о подростках и взрослых, то здесь уже начинается полет фантазии.

– Легко придумать танец?

– Обычно танцы мне снятся. Порой это как ребенка родить, и с последней постановкой именно так и было. Нынешний год объявлен годом кино, и все мероприятия и конкурсы идут в стилистике кинематографа. И вот я «родила» постановку, которую назвала «На танцплощадке». Это сюжетный номер на музыку из фильма Гайдая. Помните, там есть момент, где Бывалый дает уроки твиста при помощи техники тушения окурков.

В моей постановке на площадке танцуют девушки. Начинают все в одном стиле. Потом появляются те, кто выделяется, и между ними начинается своеобразный баттл: кто кого перетанцует. В итоге побеждает дружба. Этот добрый позитивный танец всем как-то приглянулся, и девчонки мои из старшей группы, куда объединены артисты от 15 до 25 лет, танцевали с удовольствием.

– Ваши воспитанники послушны, или все же приходится бороться с детской настырностью, упрямством?

– Все дети разные, и у каждого есть свое лицо, свой характер. Поэтому я стараюсь в первую очередь всех объединять. Объясняю, что мы коллектив, в котором все зависят друг от друга. Если кто-то один спутал рисунок танца – страдают все. Заболел кто-то – приходится перед концертом менять все расположение. Так что, надо думать друг о друге, а на сцене держать соседа в поле бокового зрения. Ведь бывает все. Случается, маленькие артисты, увидев в зале маму, которая машет рукой, начинают махать в ответ, сбиваются и путают движения. Бывает и падают на концерте, и тогда надо быстро вскочить, чтобы зритель не успел понять, что случилось, и широко улыбаясь, продолжать номер. К этому надо быть морально готовым.

– Долго живет поставленный номер?

– Смотря какой номер. Если он интересен и востребован, то долго. В репертуаре моей старшей группы есть номер «Антре». Там прекрасные костюмы с перьями. И на многих мероприятиях в малом зале дворца мы его исполняем в моменты торжественного открытия или закрытия. Еще есть стилизованная «Калинка», с которой любого гостя не стыдно встретить.

Сейчас вынашиваю идею постановки серьезного танца на тему духовности и патриотизма. В этом году хочу начать работать над ним  со старшей группой. Это непросто. Такие номера с кондачка не станцуешь. Артист должен прожить и прочувствовать на сцене все, что он исполняет. А у танцоров, которым 15 лет, порой нет личного опыта подобных переживаний. Значит, я должна найти слова и так объяснить все своим воспитанникам, чтобы они поняли и приняли.

– Когда можно почувствовать себя состоявшимся хореографом?

 – Наверное, когда коллективу уже не менее десяти лет, когда получено звание «Образцового» и «Народного». Когда есть репертуар номеров в двадцать, и ты можешь в любой момент отработать его целым коллективом. Ну и, конечно, награды, которые дают почувствовать, что ансамбль не просто существует, а отмечен профессионалами.

–  Первое достижение коллектива помните?

– Когда я только начала работать, мы заняли первое место на районном конкурсе с постановкой «Потанцуй со мной». Для начинающего руководителя признание коллег очень важно. Поэтому только за последний год мы выехали на восемь конкурсов (районных и московских), и со всех привезли лауреатство. Взрослая группа заняла первое место на районном конкурсе. А младшая – завоевала второе место, выступив на конкурсе «Звезды мая», проходившем на Поклонной  горе. Исполняли танец «Бескозырка». Рады были и дети, и родители, которые ездили за нас болеть.  Родители наши вообще замечательные, во всем помогают и создают атмосферу дружбы. А это очень важно для того, чтобы коллектив стал семьей. В этом году хочу положить начало доброй традиции и устроить праздник посвящения в танцоры для тех, кто впервые вольется в наши ряды.

– Вы готовы посвятить всю жизнь профессии хореографа?

– Я надеюсь, что так оно и будет. Я получаю колоссальное удовольствие, создавая танцы, наблюдая за тем, как растут вместе со мной ученики, как приобретают самобытность, с какой отдачей выкладываются на сцене. А если видишь, что кто-то сам постиг, то, о чем еще и не говорили, то это просто счастье. Этому стоит посвятить жизнь!

Беседовала Ирина Александрова

http://kujbyshevec.ru/


Импост окна

Профайн

Добавить комментарий