Дороги Воскресенска с трудом пережили уходящую зимнюю пору. Центральные и внутриквартальные дороги покрылись ямами, попадание колес автомобилей в которые, да еще и на высоких скоростях, вызывают негодование водителей.
«Многие городские дороги прокладывались в далекие 50-е годы прошлого века, — рассказал заместитель Главы Воскресенска Андрей Евгеньевич Баранов. – При проектировании дорог в то время строители не рассчитывали на нынешние нагрузки и сегодняшний поток легкового и грузового транспорта».
По словам заместителя главы администрации города, необходимо разгружать некоторые дороги и перенаправлять автопоток.
Сложная ситуация складывается в районе тоннеля около ж/д станции Москворецкая, на автодороге, связывающей мкрн. Лопатинский с центром города. Каждое утро сотни машин в пробках. Администрация рассматривает варианты проезда автотранспорта с ул.Рабочая через район «5-и крестов» в Южную часть города. Автопоток в сторону Хорлово и Егорьевска можно пустить от моста (88км) через частный сектор ул. Рудничная (Фетровая фабрика), минуя светофоры.
После зимы выявились недостатки в прошлогоднем ремонте дорог. Особенно это касается ул. Гаражная, связывающую Среднюю и Южную части города, и дорогу от ст. Цемгигант в сторону пос. Пески.
«Администрация города обязывает подрядчиков за свой счет ремонтировать дорожное полотно в соответствии с гарантией, как только среднесуточная температура будет выше нуля, — продолжил Андрей Баранов. — Это же касается Москворецкого квартала, где после зимы появилось много ухабов. Нельзя во всем винить подрядчиков. Приемку в эксплуатацию дорог контролирует специализированная организация, которая делает замеры, в том числе прочности, влагонасыщенности асфальта. В прошлом году наш город действительно подвели некоторые подрядчики, которые выиграли конкурс, но так к работам и не приступили. Администрация потребовала через суд расторжения договоров и взыскания денежной компенсации как с тех, кто недобросовестно укладывал асфальт, так и с тех, кто обманул и вообще ничего не сделал. Такие компании, как, например, «МиГ», автоматически лишаются права в течение двух лет участвовать в конкурсах».
Одной из мер защиты городских дорог от быстрого износа является запрет на передвижение грузового транспорта. Закрывая проезд тяжелых грузовиков, водители ищут пути объезда по другим дорогам, в том числе в частном секторе, которые тем более не предназначены для движения многотонных машин. В результате – быстрый износ и разрушение дорожного полотна, необходимость преждевременного ремонта.
Всего два года назад областной «Автодор» уложил новое асфальтовое покрытие на ул. Менделеева. Никто не должен сомневаться – работу «Автодор» производил качественно. Как мы видим, по причине большого потока автомобилей и постоянных перепадов температур нынешней зимой проезжая часть покрылась выбоинами.
По словам Андрея Баранова, Администрация города старается контролировать, чтобы гарантийные обязательства автодорожников соблюдались: 5 лет «Автодором» на дорогах федерального значения, и 2 года – частными фирмами на другим городских дорогах.
Мы задали заместителю городского Главы вопрос от лица жителей и автомобилистов по поводу провалов грунта по ул. Победы и ул. Октябрьская, в районе школы №4 и городского ЗАГСа. «Это не свидетельствует о некачественном ремонте дорожного покрытия, — считает Андрей Баранов. — Проблема иная. Каждую весну здесь «хозяйничает» подземный плывун. Последствия провалов грунта из-за плывуна подрядчики устраняют в теплое время года. К сожалению, человек не может одолеть природные процессы».
В завершении нашей беседы Андрей Евгеньевич заметил, что в этом году будет особое внимание уделено городским тротуарам нашего города.
В прошлом году Администрация города расторгла договор с подрядчиками ремонта «пешеходного» моста через Москва-реку.
В этом году местная власть надеется найти достойного исполнителя, который приведет мост в порядок.
Хотелось бы, чтобы тендеры на ремонт мостов, дорог и тротуаров выигрывали местные компании.
Александр Белимов