29 августа в мире отмечается день мотоциклиста, в том числе профессионалов экстренного реагирования.
Regions.ru побеседовали с мотоциклистом, который любит гонять по деревням Воскресенска, рельефной местности Подмосковья и работает таксистом в Москве.
Михаил Козлов рассказал, почему мотогонщиками овладевает страсть вождения, и какие виды мотоциклов стоят у них в гаражах.
Михаил рассказал, что раньше ездил только на мотоциклах, сейчас работает таксистом, но свое любимое занятие не оставляет.
Сына Михаил научил водить сам. В 14 у него уже был свой транспорт. Сейчас парню 26 лет, и он работает инструктором, обучает, как правильно и безопасно водить мотоцикл.
На вопрос, как он позволил сыну сесть за мотоцикл, Михаил ответил, что самое главное — надо разговаривать с детьми, постоянно. Сначала были игрушки, а потом настоящий мотоцикл.
Сын уже знает много, и у него навыков больше, чем у отца, в этом признался сам гонщик. А сегодня говорит спасибо, за выбор отцом ему в качестве первого, настоящего, — хорошего мотоцикла.
Гонщик также рассказал, что есть три вида мотоциклов. Их, понятное дело, больше, но основных три. Все для разных целей, и для каждого свои обожатели.
Это чопперы, спортачи и эндуро.
Эндуро — для профессионалов, для кого мотоцикл — специфичное хобби. Эндуро подойдет для езды по рельефным местностям, на возвышенность легко поднимется, разгоняется на скорости. На чоппере в гору так быстро и просто не взберешься.
Спортачи же низкие, спортивные, сделаны для езды по асфальту на скорости.
А чопперы — для тех, кто ценит кайф и растягивает удовольствие.
Собеседник с грустью отметил, что мотоциклисты очень тоскуют зимой.
Понижение температуры воздуха — не единственное условие для завершения сезона у мотогонщиков, несмотря на их повышенное внимание к погоде.
Экипировка к осени уже иная, резкая смена погоды играет роль, грязь, листва, больше детей появляются на улицах города. Да и подготовка к зиме нужна. В том числе и мотоциклу.
Справка Федерации мотоциклетного спорта России
29 августа в мире считают днем рождения первого мотоцикла.
В этот день в 1885 году Готтлиб Даймлер получил патент на мотоцикл. Чудо-техникой стал велосипед с моторчиком.
Первый мотоцикл он оснастил одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 л.с., и развивал скорость до 12 км/ч, весом в 70 кг.
Первым же мотоциклистом считают его сына, Пауля Даймлера. Парень 10 ноября 1885 года проехал на отцовском мотоцикле расстояние в 10 км.
Некоторые специалисты оспаривают первенство Готтлиба в изобретении мотоцикла, называя родоначальником «байков» американца Сильвестра Ропера. А все потому что тот семнадцатью годами ранее установил на велосипед паровой двигатель.
И все же отцом этого чуда техники в мире до сих пор считают Готтлиба Даймлера, основателя «Даймлер-Крайслер», а днем рождения мотоцикла — 10 ноября 1885 года или 29 августа — дату подачи патента.
Новости Воскресенска