На вопросы о подготовке детей к школе ответила воспитатель детсада №34 «Солнышко» г. Воскресенск

На вопросы наших читателей о подготовке детей к школе отвечает:

Шкуратова Елена Леонидовна, воспитатель детского сада №34 «Солнышко» г. Воскресенск.

Не запутается ли ребёнок, занимаясь подготовкой к школе с родителями и в детском саду?

На сегодняшний день родителей волнует вопрос: «А готов ли мой ребёнок к школе?» Поэтому многие из них начинают самостоятельно заниматься подготовкой. Это, конечно, неплохо, если ребёнок будет знать алфавит, рано начнёт читать. Но здесь главный принцип: «не навреди». Самое главное, чтобы  у ребёнка не пропал интерес к учебной деятельности. Поэтому родителям надо помнить, что домашнее обучение должно быть только по желанию ребёнка, в игровой форме и кратковременно — не более 15-20 минут в день.

С чего начать прописи, чтение?

Ранее обучение чтению. Родители должны изучить методическую литературу по этому вопросу. Так, чтобы ребёнок начал быстрее читать по слогам, буквы надо называть звуком. Например, М- не [мэ], [эм], а [м]. Иначе потом возникнут проблемы со слогами.

А вот знакомство с прописными буквами и письму, лучше если ребёнка этому научат в школе, так как учитель знает как правильно это сделать. Занимаясь этим с ребёнком дома, вы можете оказать медвежью услугу своему ребёнку, ведь научить в школе будет легче, чем переучивать.

А для того, что ребёнок писал в будущем красиво можно подготовить руку к письму. Сейчас издаётся много прописей для дошкольников, где игровые задания предлагаются в игровой форме: прописывание элементов букв, разнообразных линий

— летит самолёт

— рыбка ныряет

— строим заборчик

Также необходимо развивать мелкую моторику кисти ребёнка. Этому способствуют лепка, рисование, аппликация, мозаика.

Нужны ли дополнительные подготовительные  платные занятия в школе или занятий в саду хватает?

Если ребёнок посещает детский сад, то в группе педагогом  проводится непосредственная образовательная деятельность, во время которой у детей формируется элементарные математические представления, развивается речь, расширяется кругозор, происходит знакомство с окружающим миром, осуществляется  художественно-эстетическое развитие.

В подготовительной к школе группе добавляется и обучение грамоте. Этого вполне достаточно ребёнку, чтоб подготовиться к обучению в школе и посещение  дополнительных платных курсов по подготовке к школе создаёт дополнительную нагрузку, ребёнок устаёт, а может и вовсе случиться полный отказ от занятий.

Как проверить психологическую готовность к школе? В садах с детьми работает психолог на эту тему?

Почти в каждом дошкольном учреждении сейчас есть педагог-психолог. На протяжении всего  посещения ребёнком детского сада он наблюдает за развитием  у детей психологических процессов: памяти, мышления, речи, внимания, проводит игры, упражнения на их развитие, следит за становлением личности ребёнка. Основным показателем психологической готовности к школе являются:

— интеллектуальная

— личная

— социальная

С помощью диагностики психолог определяет индивидуальную готовность каждого ребёнка

С детьми работает логопед? Ведь некоторые дети идут в школу, например, не выговаривая «р».

При поступлении в школу желательно, чтобы ребёнок произносил все звуки родного языка, поэтому, чем раньше вы обратитесь к педагогу-логопеду (если есть проблемы), тем лучше. В большинстве случаев, логопед сам выявляет проблемы речи у ребёнка и направляет его в логопедическую группу.

Это правда, что в школах проводят пропускные тесты?

Таким образом школа выбирает лучших детей, а на территории РФ это незаконно и очень вредно для детей.

Какие задания должны уметь выполнять дети, выпускаясь из сада?

Математика:

— количественный и порядковый счета 10

— счёт до 20

— раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2-х меньших большее (в пределах 10)

— решать простые арифметические задачи на сложение.

— Знать понятия «больше — меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий — низкий», «широкий — узкий»;

— Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Чтение:

— Знать буквы;

— Уметь соотносить звук с буквой;

— Вычленять звуки из слова;

— Подбирать слова на заданный звук или букву;

Грамматика:

— Знать что такое «предложение»

— Уметь делить двусложные и трёхсложные слова с открытым слогом (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-рё-за) на части

— Составлять слова из слогов (устно)

— Выделять последовательность  звуков в простых словах.

А также кое-что о себе и своей семье:

— Свое Ф. И. О.;

— Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

— Где он живет (Адрес);

— Как зовут  родителей;

— Кем работают родители

Конечно, слово «должен», здесь не совсем уместно, так как многие перечисленные знания,  должны вкладываться именно в начальной школе.

Главная


[poll id=»12″]


Импост окна

Профайн

Добавить комментарий