На вопросы наших читателей о подготовке детей к школе отвечает:
Шкуратова Елена Леонидовна, воспитатель детского сада №34 «Солнышко» г. Воскресенск.
Не запутается ли ребёнок, занимаясь подготовкой к школе с родителями и в детском саду?
На сегодняшний день родителей волнует вопрос: «А готов ли мой ребёнок к школе?» Поэтому многие из них начинают самостоятельно заниматься подготовкой. Это, конечно, неплохо, если ребёнок будет знать алфавит, рано начнёт читать. Но здесь главный принцип: «не навреди». Самое главное, чтобы у ребёнка не пропал интерес к учебной деятельности. Поэтому родителям надо помнить, что домашнее обучение должно быть только по желанию ребёнка, в игровой форме и кратковременно — не более 15-20 минут в день.
С чего начать прописи, чтение?
Ранее обучение чтению. Родители должны изучить методическую литературу по этому вопросу. Так, чтобы ребёнок начал быстрее читать по слогам, буквы надо называть звуком. Например, М- не [мэ], [эм], а [м]. Иначе потом возникнут проблемы со слогами.
А вот знакомство с прописными буквами и письму, лучше если ребёнка этому научат в школе, так как учитель знает как правильно это сделать. Занимаясь этим с ребёнком дома, вы можете оказать медвежью услугу своему ребёнку, ведь научить в школе будет легче, чем переучивать.
А для того, что ребёнок писал в будущем красиво можно подготовить руку к письму. Сейчас издаётся много прописей для дошкольников, где игровые задания предлагаются в игровой форме: прописывание элементов букв, разнообразных линий
— летит самолёт
— рыбка ныряет
— строим заборчик
Также необходимо развивать мелкую моторику кисти ребёнка. Этому способствуют лепка, рисование, аппликация, мозаика.
Нужны ли дополнительные подготовительные платные занятия в школе или занятий в саду хватает?
Если ребёнок посещает детский сад, то в группе педагогом проводится непосредственная образовательная деятельность, во время которой у детей формируется элементарные математические представления, развивается речь, расширяется кругозор, происходит знакомство с окружающим миром, осуществляется художественно-эстетическое развитие.
В подготовительной к школе группе добавляется и обучение грамоте. Этого вполне достаточно ребёнку, чтоб подготовиться к обучению в школе и посещение дополнительных платных курсов по подготовке к школе создаёт дополнительную нагрузку, ребёнок устаёт, а может и вовсе случиться полный отказ от занятий.
Как проверить психологическую готовность к школе? В садах с детьми работает психолог на эту тему?
Почти в каждом дошкольном учреждении сейчас есть педагог-психолог. На протяжении всего посещения ребёнком детского сада он наблюдает за развитием у детей психологических процессов: памяти, мышления, речи, внимания, проводит игры, упражнения на их развитие, следит за становлением личности ребёнка. Основным показателем психологической готовности к школе являются:
— интеллектуальная
— личная
— социальная
С помощью диагностики психолог определяет индивидуальную готовность каждого ребёнка
С детьми работает логопед? Ведь некоторые дети идут в школу, например, не выговаривая «р».
При поступлении в школу желательно, чтобы ребёнок произносил все звуки родного языка, поэтому, чем раньше вы обратитесь к педагогу-логопеду (если есть проблемы), тем лучше. В большинстве случаев, логопед сам выявляет проблемы речи у ребёнка и направляет его в логопедическую группу.
Это правда, что в школах проводят пропускные тесты?
Таким образом школа выбирает лучших детей, а на территории РФ это незаконно и очень вредно для детей.
Какие задания должны уметь выполнять дети, выпускаясь из сада?
Математика:
— количественный и порядковый счета 10
— счёт до 20
— раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2-х меньших большее (в пределах 10)
— решать простые арифметические задачи на сложение.
— Знать понятия «больше — меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий — низкий», «широкий — узкий»;
— Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
Чтение:
— Знать буквы;
— Уметь соотносить звук с буквой;
— Вычленять звуки из слова;
— Подбирать слова на заданный звук или букву;
Грамматика:
— Знать что такое «предложение»
— Уметь делить двусложные и трёхсложные слова с открытым слогом (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-рё-за) на части
— Составлять слова из слогов (устно)
— Выделять последовательность звуков в простых словах.
А также кое-что о себе и своей семье:
— Свое Ф. И. О.;
— Сколько ему лет. Когда у него день рождения;
— Где он живет (Адрес);
— Как зовут родителей;
— Кем работают родители
Конечно, слово «должен», здесь не совсем уместно, так как многие перечисленные знания, должны вкладываться именно в начальной школе.
[poll id=»12″]