Победитель «Педагогического дебюта» из Воскресенска рассказал об отношениях с учениками

Победитель "Педагогического дебюта" из Воскресенска рассказал об отношениях с учениками Новости Воскресенска

В 2017 году молодой педагог Хорловской школы-интерната, учитель истории и обществознания, Ипутатов Денис Юрьевич стал победителем областного конкурса «Педагогический дебют».

Мы решили встретиться с молодым педагогом и подробно поговорить не только о победах в конкурсах, но и о его работе в школе-интернате.

О себе
В свое время я закончил 5-ю школу города Воскресенска. В 2012-м году поступил в Коломенский педагогический институт на факультет истории, управления и сервиса. Направление подготовки — история и право. В 2017-м году закончил его с отличием, получив красный диплом. Дополнительно закончил ФДПС (факультет дополнительной педагогической специализации) по программе преподавания предмета «география». В институте я активно участвовал в научной жизни, был председателем студенческого научного общества. На данный момент у меня 14 научных статей различного уровня, вплоть до международных (Казахстан, Белоруссия). И совместные статьи с нашими преподавателями — нынешними кандидатами исторических наук.

Три года подряд, начиная с 2015-го года, я принимал участие в конкурсе «Студент года Подмосковья». В 2015-м году получил специальный приз жюри, в следующем году вошел в список пяти лучших в номинации «Молодой ученый», а в 2017-м стал лучшим молодым ученым Московской области.

Учебную практику я проходил на четвертом курсе института во 2-й коломенской гимназии «Квантор». После этого мне захотелось попробовать устроиться на работу по специальности. В Коломне и Воскресенске вакансий не было ни в одной школе. Правда, в моей родной, 5-й школе, подсказали, что вакансии есть в Хорлово.

По ошибке или по наитию сначала я позвонил в школу-интернат, а не в 12-ю школу г.п. Хорлово. И меня сразу пригласили на собеседование. Это было в конце августа 2016 года. Директор школы-интерната, Башмаков Владимир Иванович, после разговора со мной, сказал, что ставки историка пока нет, но есть возможность поработать социальным педагогом на 0,5 ставки. Я подумал и решил, что это предложение лучше, чем никакого, и не ошибся. Так я начал совмещать работу в интернате и учебу. В институте приходилось пропускать какие-то занятия и сдавать их экстерном. Я и сейчас все это совмещаю, так как учусь в магистратуре. А с 2017-го года я работаю в интернате по своей основной специальности — учителем истории и обществознания.

О специфике преподавания в интернате

Программа преподавания в интернате абсолютно другая, если сравнивать ее с общеобразовательной. Во-первых, историю, как предмет, в интернате начинают изучать не с 5-го класса, а с 7-го. Во-вторых, здесь преподают только отечественную историю. В-третьих, в интернате все дети заканчивают школу в 9-м классе. Они могут пойти учиться и дальше, но только в специализированные группы определенных учебных заведений. Например, в ПТУ-44 г. Воскресенска, в 91-м колледже г. Егорьевска и т.д. Там выпускники интерната могут поступать на ограниченное количество специальностей. Так, в ПТУ-44 пока открыта только одна группа для детей из коррекционных школ; в ней ребят учат столярному делу. Но со следующего года обещают открыть «малярную», а потом и «швейную» группы.

Что касается учебной программы в интернате, она адаптирована под наших учащихся. К примеру, в обычной, общеобразовательной школе, знания по истории складываются из терминов, понятий, географических объектов, имен, дат и т.д. Наши дети, в силу своих психофизических возможностей, не могут удержать в памяти надолго даже какое-то определенное имя. Поэтому мы на занятиях создаем, в первую очередь, определенный образ той или иной эпохи. Киевская Русь, Русь периода удельных княжеств, Русь монгольского периода, Русь времен Ивана III и т.д., вплоть до советского периода. — Для каждого из этих этапов мы стараемся создать свой образ. Как этого добиться? – Бесконечно говорить об одном и том же, используя разные методы: сначала мы поговорили, затем почитали, потом посмотрели, после этого обсудили, зарисовали, и напоследок поиграли. Вот теперь все это может отложиться в голове.

Еще один немаловажный фактор – задействование в ходе урока как можно большего числа внешних анализаторов. Зрение, слух, но лучше всего — тактильные ощущения. Если наших воспитанников попросить о чем-то подумать, у них это вызовет затруднение. Им проще сделать что-то конкретное. Недаром главным экзаменом в выпускном классе интерната являются «труды». Помимо этого, у нас очень хорошо «идут» игровые формы обучения. Живой пример — игра в «крестики-нолики». Бывает, приходишь в класс и видишь, что «собрать» детей невозможно – никто ничего не хочет слушать, каждый занимается чем-то своим. Тогда говоришь им, что учиться мы сегодня не будем, а будем играть в крестики-нолики. После этого делишь класс на две части. Задаешь вопрос одной половине класса. Если ответили – крестик, если не ответили – крестик стираем. И всё – они сосредоточились, забыли про плохую погоду или другие внешние отвлекающие факторы. В дополнение ко всему дети собирают мозаику на исторические темы, разгадывают загадки по истории, постоянно повторяют одно и то же, но в разных интерпретациях.

Об отношениях учителя и ученика

Отношения между учеником и учителем в интернате можно назвать особенными. Иногда здесь стираются какие-то грани – то, что принято называть «субординацией».

В обычной школе учитель сталкивается с детьми на уроках, на факультативах, на каких-то дополнительных занятиях. Дети знают, что учитель руководит процессом, а они в этом процессе участвуют. Здесь же процесс общения непрерывный. Интернат для наших детей – второй дом. Они здесь живут, учатся и проводят все свободное время. Получается так, что не они приходят к тебе в школу, а ты каждый день приходишь к ним домой. Мы часто ходим с ними обедать; утром поднимаем их с постели. Со временем они начинают воспринимать тебя, как члена семьи. Дальше – больше: они ждут от тебя каких-то житейских советов, разговоров по душам. У меня классное руководство в 5-м классе. Я знаю, что некоторые мои воспитанники имеют неполные семьи. Бывают моменты, когда я становлюсь для них «папой». Пусть это на время, но я чувствую, что делаю что-то очень важное и нужное. Самое трудное — вовремя переключиться и опять стать учителем, когда приходишь на урок.

И еще. Наши воспитанники не зависят от образования на 100%, потому что основная задача интерната — социализация. Да, детей нужно обучить, но, как сказала мама одного из прошлогодних выпускников: «Мы же не в космос их готовим». Мы прекрасно понимаем, что это за дети и хорошо видим, кто и на что способен. Даже когда они выплескивают какой-то негатив, это не означает, что они плохие или делают это сознательно. К таким детям нужен индивидуальный подход. И здесь это особенно важно.

По материалам http://horlovo.ru


Импост окна

Профайн

Добавить комментарий