Руководитель управления образования Воскресенского района — «… последняя школа у нас построена в 1995 году»

23 июня 2016 года начальник МУ «Управленея образования» Владимир Николаевич Векленко дал интервью, в котором поделился своими взглядами на развитие системы образования в Воскресенском районе.

– Владимир Николаевич, Вы хоть и не новый в районе человек, но управление образования возглавили относительно недавно. Успели уже «распробовать» эту работу?

– В должности начальника управления я работаю с 25 января 2016 года. Уже полгода скоро. А, как шутит Христиан Христианович Кремер, кто сто дней проработал, тот уже приработался. Он проработал более 15 лет начальником управления образования и, наверное, знает, о чем говорит. Многих руководителей он принимал на работу, в том числе и меня, когда я начинал работать директором школы.

– А как Вы оказались на позиции начальника управления?

– Я работал в системе образования. И последнее мое место работы – это министерство труда и социальной защиты. С госслужбы я пришел на муниципальную службу, на более высокую позицию для меня, потому что я работал заместителем начальника отдела, а теперь работаю начальником управления. Сомнений по поводу принятия этого предложения у меня не было.

– Как Вы считаете, на каком уровне сейчас находится система образования района?

– Все это воспринимается субъективно. На данный момент воскресенская система образования находится где-то посередине в рейтинге по области – примерно на 36-38 месте из 70-ти муниципалитетов Подмосковья. Я считаю, что это очень хороший результат. Это не так просто, потому что сама по себе система образования Московской области входит в тройку лучших в Российской Федерации.

– По каким параметрам производится эта рейтинговая оценка? По результатам ЕГЭ?

– Как таковой результат школьников на ЕГЭ не оценивает качество работы системы образования. И министр образования Московской области Марина Захарова отмечает, что важны изменения, а не результат. Если ребенок пришел к нам с одним уровнем знаний, а уходит с другим, более высоким, то это и есть результат. Все дети разные: кому-то вполне достаточно и тройки по математике, но он станет вполне успешным человеком в своей профессии – может замечательным хирургом или ветеринаром. Поэтому здесь балльная оценка, наверное, не применима. Важно уметь оценивать работу учителя, ведь он является не просто носителем знаний, но и моральным ориентиром, образцом для подростка.

– А какие проблемы в нашей системе образования Вы можете выделить?

– Многие сейчас пеняют на то, что слишком много отчетности. Но я так не думаю. На самом деле, если эти отчеты составлены и систематизированы правильно, они позволяют действительно вносить коррективы в образовательный процесс. В целом, у нас есть точечные проблемы. Но они, как и везде, прежде всего «бытовые». Связано это с тем, что материальная база наших дошкольных и школьных образовательных учреждений устаревшая – последняя школа у нас построена в 1995 году. Соответственно, износ зданий значительный, безусловно, требуется капитальный ремонт и текущий ремонт более высокого качества.

– Вы говорили об отчетности… Ее много, потому что сейчас образование находится в некоем переходном периоде?

– Да, безусловно. Возьмем даже самый элементарный пример – использование электронного журнала. В настоящий момент каждый учитель вынужден заполнять и электронную, и бумажную версию журнала.

– Со временем мы полностью откажемся от бумажных журналов?

– Обязательно. У нас есть дорожная карта, губернаторская программа. К 2017 году порядка 85 % школ полностью перейдут на электронную форму журнала. Мы не можем единоразово оснастить все школы необходимым оборудованием. Например, то же рабочее место учителя предполагает, что в течение двух часов после окончания занятий учитель должен заполнить журнал. А если в учительской всего 1-2 компьютера, мы не сможем соблюсти этот норматив. Потому переход выполняется постепенно, в соответствии с дорожной картой.

фото http://uo-vmr-mo.ru/
Редакция «ВосИнфо»

Импост окна

Профайн

Добавить комментарий