В преддверии Дня учителя воскресенские педагоги рассказали о своей профессии

5 октября в России отмечают День учителя. Кто лучше расскажет о своей профессии, ее сложностях и радостях, чем сами педагоги?
В преддверии этого праздника мы решили пообщаться с учителями разных возрастов и узнать, что они думают о современной системе образования, как оценивают свою профессию.

Юлия Синяева

Юлия Синяева, учитель русского языка и литературы СОШ № 9, педагогический стаж менее двух лет:

– Институт я окончила в 2008 году. Но устроилась тогда не в школу, а в детский сад – так сложилось: я вышла замуж, планировала ребенка, а школа – это слишком серьезно, чтобы бросать учеников через полгода и уходить в декрет. Потом долгое время работала не по профессии, потому что ребенок был маленький, а школа требует очень много времени. Только в 2015 году устроилась в школу.

– Вы работали не по профессии – там, наверное, и платят больше, и время свободное есть… Почему решили идти в школу?

– По поводу более высокой оплаты – это да. А вот по поводу графика: школа для меня какое-то волшебное место, потому что и в выходные, и в праздники всегда дома с ребенком, и летом отпуск большой, его можно распланировать… Сейчас из школы больше никуда не уйду!

– То есть пока вы были заняты другим делом, все равно хотели устроиться учителем?

–Да нет, мне было просто страшно… Столько лет диплом лежал… Но потом в школе № 9 появилось место и мне предложили попробовать. Людмила Николаевна, наш директор, в меня поверила, и я начала работать. В прошлом году я даже расплакалась у нее на шее – так благодарна, что она мне помогла, ведь я пришла в школу и поняла: это мое!

– Недавно премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что в школу не приходят, чтобы зарабатывать. И это, наверное, отпугивает многих молодых преподавателей… Что Вы думаете на этот счет?

– Это неправда – у меня небольшой стаж, нет категории, но зарплата для Воскресенска вполне достойная для женщины. При этом у меня свободный вечер, выходные я дома. Да, конечно, дома я тоже без дела не сижу – нужно и тетради проверить, и электронный журнал заполнить…

– Раз уж вы заговорили о новшествах – что вы думаете по поводу электронных журналов и дневников. Удобно работать с ними?

– Это очень удобно. В прошлом году было сложнее, потому что мы выполняли три работы – выставляли оценки в дневники, бумажный журнал и электронный журнал. Сейчас это только электронный журнал. Да у нас в школе, как и во многих школах, не все кабинеты оснащены интернетом. Но это все равно удобно – например, можно выставить оценки с телефона прямо на уроке…

– Вы бы посоветовали своим коллегам, которые только выпускаются из вузов, идти работать в школу?

– Конечно, только вот сейчас не устроишься в школу. Особенно в городе. У меня многие знакомые сталкиваются с этой проблемой. Вообще работа с детьми – это очень сложно. Дети проверяют тебя, можно ли шалить на уроках… Но когда находишь с ними общий язык, когда тебя любят, уважают, когда бегут к тебе навстречу – это ни с чем не сравнимое ощущение!


В преддверии Дня учителя воскресенские педагоги рассказали о своей профессии Новости Воскресенска
Ольга Соловьева

Ольга Соловьева, педагог-психолог, учитель ОБЖ вечерней (сменной) школы № 8, педагогический стаж 10 лет:

–Я работала в 44-м училище, к нам пришел учитель математики и сказал, что в восьмой школе есть место. Я решила устроиться. Цели попасть именно в школу не было… Потом появилась возможность пройти курсы повышения квалификации и я стала преподавать ОБЖ.

– В вашей школе также ввели систему удаленного контроля – электронные журналы. Удобно ли с ними работать?

– Для родителей это очень удобно, следить, как посещает ребенок уроки, какие оценки получает. Это хороший метод контроля. Для учителей есть определенные сложности. В нашей школе все классы оснащены необходимым мультимедийным оборудованием, есть и телевизоры, и проекторы, и ноутбуки. Но на выставление оценок тратится дополнительное время, ведь мы ведем и бумажные журналы, и электронные.

– В своей карьере вы застали и такое нововведение, как ЕГЭ. Что можете сказать по этому поводу?

– Как психолог я провожу тестирования, смотрю уровень тревожности учеников. Нельзя сказать, что из-за ЕГЭ все ученики стали больше беспокоиться. У кого-то уровень тревожности высокий, у кого-то средний, у кого-то вообще низкий. Я отслеживаю, понимают ли ученики саму процедуру сдачи тестов, осознают ли они важность.

– Насколько удобна такая форма оценивания?

– Я думаю, что для современной молодежи отвечать на тесты – это уже норма. Они привыкли отвечать на тестовые задания, работать с электроникой. Для старшего поколения педагогов, наверное, это не очень привычно – мы все-таки работали с классической системой образования.


В преддверии Дня учителя воскресенские педагоги рассказали о своей профессии Новости Воскресенска
Галина Гранова

Галина Гранова, учитель математики гимназии № 1, педагогический стаж 40 лет:

–Я из большого рода педагогов. В нашем роду я 12-й педагог, начиная с 19-го века. Мои прабабушка и прадедушка Сыровские начали эту династию. Прабабушку Марию Агеевну в 1913 году наградили серебряной нагрудной медалью на Александровской ленте за заслуги в обучении детей. Бабушка моя тоже была педагогом…

Потому, когда я окончила школу, у меня не было сомнений, куда поступать. Родители настояли, чтобы я училась в Коломне – все же это ближе к Воскресенску… Дети мои, к сожалению, не пошли по моим стопам. Но я и не настаивала – работа все же очень сложная, требует большой отдачи.

– Вы проработали в школе 40 лет и можете оценить, как изменились дети с советских времен…

– В информационном плане дети стали более развитыми. Раньше ведь откуда брали информацию школьники: из учебников, которые они не очень-то любят читать, по телевизору, из опыта родителей. Сейчас о чем угодно они могут узнать из интернета. Это большой плюс – уникальные возможности для образования. Но и большой минус, ведь с появлением гаджетов дети стали более замкнутыми, общаются больше в интернете, а не в живую. Кругозор детей сейчас настолько широк, что в возрасте учителя, я считаю, от них отстают.

– То есть дети стали более развитыми?

– В какой-то мере да. Но знания эти более поверхностные. Хотя, наверное, в наше время больше требуются узкие специализации и человеку не нужно знать все и обо всем. Но глубины знаний все же не хватает…

– А качество образования выросло?

– Я думаю, что не выросло. Недавно появилась информация о том, что российская команда во всемирных олимпиадах по разным предметам опустилась ниже 300 места. А ведь наше образование всегда считалось одним из лучших в мире!

– Вы застали и момент введения ЕГЭ. Как относитесь к этому методу аттестации?

– Отрицательно отношусь к этому нововведению. Я уже два года на пенсии, но все еще работаю с детьми, занимаюсь репетиторством. Подготовка к тестированию, по сути, представляет собой «натаскивание». А дети, которые обладают более глубокими знаниями, могут ЕГЭ и не сдать. У меня был такой случай – ребенок, замечательный, одаренный, сдал ЕГЭ на двойку, потом пересдал и получил четверку. Так что, я считаю, что ЕГЭ – это, скорее, на удачу. Поэтому серьезные вузы не отменяют свои вступительные экзамены.

Мы поздравляем учителей с профессиональным праздником и желаем им успехов и долголетия. Будьте здоровы и счастливы, пусть вам всегда будет достаточно сил, чтобы учить и воспитывать наше подрастающее поколение!

 Редакция «ВосИнфо»

Импост окна

Профайн

Добавить комментарий