На прошедших на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» показательных испытаниях алюминотермитной сварки рельсов компания «Снага» продемонстрировала специалистам, в том числе представителям ОАО «РЖД», свою технологию сварки широкого стыка. Что стоит за этой разработкой и что компания «Снага» предлагает на рынке услуг по термитной сварке рельсов, рассказал председатель совета директоров Владимир Карабанов.
Группа компаний существует с 1996 года. Как говорит Владимир Карабанов: «В Европе термитной сваркой занимаются более 120 лет, а нам за 20 лет самим, без всякой помощи пришлось пройти этот путь и создать то же самое, совершенствовать все процессы, подтягивая их к уровню современных технологий. Но мы смогли этого достичь».Группа «Снага» является специализированной компанией, которая занимается разработкой новых видов оборудования, материалов, технологий и рецептур только для термитной сварки рельсов. В структуру группы входят три российские фирмы – это управляющая компания,
завод, который выпускает материалы и оборудование и находится в городе Воскресенск Московской области,
Таким образом, «Снага» – это стопроцентно российская импортозамещающая производственная компания.
Сложные рыночные условия заставляют искать дополнительные каналы для поставок своей продукции – помимо «Горэлектротранса», где объёмы невелики, компания участвовала в оперативных учениях железнодорожных войск в Ярославле. Технология термитной сварки нашла заинтересованный приём на работах оперативного характера для восстановления железных дорог в зоне боевых действий. Ведь путь может быть восстановлен сваркой из любых рельсовых кусков – так называемых рубок.Компания работает над совершенствованием технологии, над новыми рецептурами, над новыми инструментами, оснасткой и оборудованием.
Вопреки всем сложностям, одна из главных задач – развитие собственного производства. Три года назад компания завершила строительство завода – современного предприятия, перенос производства сюда из Европы и позволил обеспечить 100-процентную локализацию. Но это только первый этап. По договору с правительством Московской области это производство, как ресурсосберегающее и импортозамещающее, будет расширяться. Производственные мощности предполагается увеличить вдвое – со 120–130 комплектов предприятие должно выйти на 220–260 комплектов. Сейчас на заводе работают 33 человека, под новую программу появятся дополнительные рабочие места.
Помимо работы с основным заказчиком – ОАО «РЖД», специалисты компании не упускают из вида большой потенциал по ремонту приёмо-отправочных путей промышленных предприятий, владельцы которых ещё сами не представляют, какие возможности сократить затраты открывают перед ними новые технологии сварки. Там, где есть рельс, компания «Снага» готова его варить. Причём любой – например, контактный рельс для метрополитена или подкрановые пути, как, например, на строящемся космодроме «Восточный». И такой опыт есть.
Развивает компания и свои зарубежные контакты.
Сейчас её материалы прошли сертификацию и получили допуск на железные дороги Индонезии. Первые поставки оборудования уже осуществлены, идёт период адаптации технологии. А новым дефектоскопом заинтересовалась Испания.
[ccf_form id=»9952″]