Забытые маршруты речного трамвая в Воскресенске

В августе 1957 года наземному транспорту (т.е. автобусам) в Воскресенске появилась альтернатива – транспорт водный. С 22 августа по Москве-реке начал курсировать речной трамвай. Это было очень удобно. Автобусное сообщение было тогда, мягко говоря, не на высоте. Автобусы часто выходили из строя, снимались с рейсов, график движения нарушался.

С «деревенскими» автобусами проблем было ещё больше, чем с городскими. Поэтому появление речного трамвая обрадовало в первую очередь жителей деревенских окраин. Москва-река протекает через весь район, и по её берегам расположено почти с десяток сёл и деревень, а также и сам город Воскресенск.

В день речной трамвай выполнял два рейса по маршруту Марчуги – завод «Гигант» и обратно. 1-й рейс (по течению) от Марчугов начинался в 5-40 утра, следующая остановка – Городище (время в пути – 10 минут), затем Маришкино (10 минут), Константиново (15 минут), село Новлянское (20 минут), затем сам город Воскресенск. Городская пристань находилась в районе нынешних Докторовских прудов. Следующей после Воскресенска была остановка в Ратмирове (15 минут), затем в Сабурове (15 минут). Через 10 минут трамвай подходил к пристани комбината «Красный строитель», ещё через четверть часа – к селу Ачкасову, а ещё через 5 минут причаливал у конечного пункта – завод «Гигант». На весь рейс (в один конец) уходило ровно 2 часа и 5 минут.
«Отдохнув» полчаса, в 8-15 трамвайчик отправлялся в обратный путь, уже против течения.

2-й рейс от Марчугов начинался в 13:40. В 15-45 трамвайчик швартовался у пристани завода «Гигант» и стоял «на якоре» уже полтора часа, ожидая окончания смены на заводе, и в 17-15 отчаливал и брал курс на Марчуги, куда благополучно прибывал в 19-20 и бросал якорь до следующего утра.
Билет на трамвайчик стоил 10 копеек. Одно дело трястись по дорожным ухабам, стоя на одной ноге в переполненной «коробочке» автобуса, и совсем другое дело – сидеть на верхней палубе «плавсредства», на свежем воздухе, обозревая красоты и просторы родной природы.

Главным «минусом» речного трамвайчика было то, что он действовал в короткий период летней навигации. Но всё равно для многих сельских жителей его существование было большим облегчением.
Речной трамвайчик «бороздил» воды Москвы-реки несколько лет и прекратил свои рейсы в середине 60-х годов.

По материалам очерков истории Воскресенского края А.Суслова, А.Фролова. Фото из открытых источников, Администрация городского округа Воскресенск

Поделиться новостью




7 комментариев

  1. В конце 80-х один такой пароходик ржавел на берегу озерка,рядом с лодочной станцией у парка,около ПТУ-15..2-й уже затонул на противоположном берегу озера..Потом и лодочная станция сгорела..и пароходик окончательно развалился от старости..Позже все вывезли на металлолом..

  2. Хорошо бы возродить такой маршрут! Столько плюсов в этом для всех!

  3. Возродить непременно!!!Это было бы замечательно!!!А что мешает?И что думает по этому поводу администрация?

  4. Много хорошего позабыто, заброшено,разрушено. А жаль,есть огромный потенциал и простор для творчества,но девиз власти — не пущать,если не в доле

  5. Вот вы размечтались! А вдруг кто-то из администрации надумает себе катерок прикупить и покататься, а тут ваши «трамвайчики» будут мельтешить! Нехорошо!

Добавить комментарий

Ваше мнение узнает весь Воскресенск!