Певица Ольга Бурлуцкая, с отличием закончившая Академию имени Гнесиных, успевает везде. В родном городе она активист-общественник – член Общественной палаты Воскресенского района и руководитель воскресенского отделения движения «Местные».
В столице поет и снимается в телешоу. В прошлом году она гремела в шоу «Артист», где дошла до полуфинала.
Этот год начался со съемок в пилоте новой развлекательной программы «Подмосковные вечера».
В специальном интервью для газеты «Наше слово» Ольга рассказала о том, каково это – работать с Иваном Ургантом, а также о необычном музыкальном проекте PsyFamily.
– Совсем недавно, 21 февраля, вышел первый пилотный выпуск новой программы с Иваном Ургантом, где он выступает уже не в роли ведущего, а в роли продюсера и участника. Ольга, расскажи, как ты получила приглашение в пилот этого шоу.
– Уже не раз участвовала в разных телепередачах и телешоу, а на телевидении все так или иначе знают друг друга. Мне просто позвонили и спросили: «Не хочешь сняться в пилоте?» Почему выбрали именно меня, когда существует множество молодых певиц, да к тому же модельной внешности? Я не знаю. Если тебя зовут в пилот, значит, тебе доверяют, когда на кону большие деньги. Видно, как Ваня переживает: это его первый опыт в роли продюсера, поэтому ему хочется, чтобы все было сделано максимально качественно. У меня же на телевидении сложилась репутация открытой, веселой и умной девушки.
– Твои впечатления от этого телешоу? Это что‑то действительно новое для российского телевидения?
– Таких проектов еще не было. Это точно. Здесь известные люди в непринужденной обстановке играют в игры, в которые мы все играем, собираясь большой компанией. Присутствует ощущение, что ты не на съемках, а и правда в гостях у Ивана Урганта. Все отдыхают, шутят, подначивают по-доброму как‑то друг друга. Такая своего рода милая вечеринка. Отмечу также, что собрана нереальная команда профессионалов. Это видно во всем: от каких‑то мелочей, вроде подправить одежду, до того, как располагаться в кадре и т.д. Конечно, на качестве программы сказывается и профессиональное видение самого Ивана. Не зря же «Вечерний Ургант» столько лет в топе.
– Я думаю, что многим интересно, как проходят сами съемки, говорят ли участники по сценарию, прописаны ли какие‑то гэги или это все импровизация?
– Существует общий сценарий передачи, а что касается реплик гостей, то, конечно, это все импровизации, иначе не было бы интересно и не было бы атмосферы. Всё снимается фактически за раз, ничего не переснимается.
– Давай вернемся чуть в прошлое, к другому телешоу. Ты певица-народница, но на шоу ты не исполнила ни одной народной песни. Почему так получилось?
– Народная песня не формат для телевидения, я понимала, что редакторы не дадут мне выступать с этим репертуаром, но позиционировала себя именно как певица-народница. Мне хотелось показать, что русская народная песня жива, что она пользуется популярностью у молодых солисток вроде меня. После шоу «Артист» я стала задумываться о том, как можно продвигать фольклорное творчество. Позднее очень стихийно появился проект с моими друзьями и музыкантами Александром Труновым, Сергеем Ардасеновым и итальянским флейтистом Джиованни. Этот проект, мы назвали его PsyFamily, стал логическим продолжением мыслей о том, как можно народную песню сделать более привлекательной для слушателей. В музыке PsyFamily слились экзотичный ханг-драм, флейта и русская народная песня.
– Расскажи про ханг-драм. Что это за инструмент и как ты о нем узнала?
– С этим необычным инструментом меня познакомил Саша Трунов. Ханг-драм внешне выглядит как две соединенные полусферы со специальными резонаторными углублениями, звучит так же странно. Разработан этот экзотический инструмент двумя швейцарскими специалистами на основе ряда резонирующих перкуссионных инструментов. В России наиболее распространена модификация ханг-драма под названием KeyRa, что в переводе с латинского означает «меняющий реальность».
– Ты сказала, что проект появился стихийно. Как это было? Что натолкнуло тебя на идею использовать такой экзотический и редкий инструмент в творчестве?
– Все вышло как‑то спонтанно, я ничего не планировала. На форуме «Территория смыслов на Клязьме» Саша предложил мне спеть на закрытии под аккомпанемент ханг-драма. Тогда же мы познакомились с итальянцем Джиованни, прекрасно играющим на флейте, который впоследствии стал нашим хорошим другом. Они играли импровизацию, и очень сложно было подстроиться под это странное звучание, понять, что можно и нужно спеть с этой штуковиной. Каждый из нас по отдельности был профессионалом, но не удавалось добиться синергии. Я пробовала исполнять разные композиции в разной стилистике, но мы все понимали, что «не ложится». В какой‑то момент я вспомнила песню «За реченькой, за быстрой…», показалось, что это оно. Каково же было мое удивление, когда Саша в творческих поисках «придумал» вокальную строчку из песни, которую я хотела предложить ему спеть. Вот так, пытаясь подобрать ключик к этому инструменту, мы оба неожиданно для себя поняли, что русская народная песня невероятно органично с ним сочетается. В 2015 году, по горячим следам, мы вместе записали диск – порядка 10 треков, но это не полноценная готовая пластинка, а, скорее, первая прикидка. Сейчас, когда материал настоялся и отлежался, мы хотим его переосмыслить, доработать и сделать уже готовый продукт, который можно будет продать.
– Когда стоит ждать релиза?
– Сейчас немного рано об этом говорить, потому что хочется сделать то, в чем будешь уверен на миллион процентов. Тогда, в сентябре прошлого года, мы только знакомились как музыканты. Прошло время, у нас есть опыт совместной работы и есть понимание того, что мы хотим сделать что‑то новое и интересное на высоком уровне, поэтому просто запишем альбом заново.
– Когда‑нибудь работа будет окончена. Что дальше? Продюсерские центры, «СОЮЗ продакшн», соцсети или что‑то еще?
– Не «СОЮЗ» точно, у них другая направленность все‑таки, но хотелось бы какой‑нибудь продакшн. Возможно, что PsyFamily выстрелит именно в Интернете, в социальных сетях. Не думаю, что известные продюсеры заинтересуются этим, потому что это пока что‑то из области андеграунда. В музыкальном бизнесе всегда существует конфликт между свободой творчества и стремлением сделать продукт, который можно продать большой аудитории.
– Спасибо и творческих успехов. Будем с нетерпением ждать релиза твоей пластинки.