Лётчик-испытатель рассказал, как уводил истребитель от Воскресенска

Лётчик-испытатель рассказал, как уводил истребитель от Воскресенска Новости Воскресенска

В начале февраля президент Владимир Путин торжественно отметил наградами достижения более 20 человек. Звезду Героя России получил из рук главы государства и житель Жуковского, летчик-испытатель летно-исследовательского института им. Громова (ЛИИ) Евгений Крутов. В 2018 году он вместе с напарником увел горящий истребитель от жилых построек и спас тысячи жизней. С подробностями – корреспондент «Подмосковье неделя».

ПЛАМЯ В ВОЗДУХЕ

5 октября 2018 года все телеканалы страны облетели шокирующие кадры крушения в районе села Дмитровцы Коломенского городского округа. От стремительного МиГ-29УБ, принадлежавшего ЛИИ им. М. Громова, осталась лишь груда пылающих обломков. То, что загоревшийся в полете истребитель не упал на жилые дома – не чудо, а результат слаженной и просчитанной по долям секунд работы пилотов – летчиков-испытателей Евгения Крутова и Михаила Кондратенко.

– Мы осуществляли испытательный полет, когда произошел пожар обоих двигателей, – рассказывает Евгений. – Удостоверившись, что это действительно возгорание, а не ложное срабатывание сигнализаторов, мы решили спасти самолет. А когда поняли, что вернуться на аэродром нет возможности и ликвидировать пожар не удастся, увидели населенный пункт.

Под крылом дымящегося МиГа белели многоэтажки Воскресенска. Допустить, чтобы горящая машина упала на жилые кварталы, было нельзя, и пилоты приступили к маневрам.

– Все спрашивают, было ли страшно в те минуты. Но дело в том, что ни бояться, ни размышлять философски времени у нас не было. Мы просто работали, – поясняет Евгений.

Когда летчики увели истребитель от жилых массивов в район полей, управление полностью отказало. К счастью, они успели катапультироваться.

МНЕ БЫ В НЕБО!

Лётчик-испытатель рассказал, как уводил истребитель от Воскресенска Новости Воскресенска

Евгений Крутов – потомственный летчик-испытатель, неудивительно, что свой выбор профессии он сделал еще в детстве.

– Авиационная атмосфера наполняла наш дом, я рос в ней, слышал разговоры родителей, общался с их коллегами, которые приходили в гости, – рассказывает Евгений. – Когда подрос, отец стал брать меня на работу, водить в аэроклубы. Желание подняться в небо, ощутить всю красоту полета и самому управлять им с каждым годом становилось все крепче.

Закончив высшее военное авиационное училище, в 2003 году он начал работать летчиком-испытателем в ЛИИ. За это время он освоил более 15 типов самолетов и налетал более тысячи часов. Помимо новых типов истребителей, Евгений испытывает и различное оборудование, которое устанавливается на самолеты, именуемые летательными лабораториями.

– Новый самолет – это ведь не только корпус, но и «начинка» – навигационные системы, новые типы двигателей, – поясняет летчик. – Перед тем как получить сертификацию, они должны пройти испытания. Например, на летающей лаборатории Ил-76 мы испытываем двигатели ПД-14 для новейшего российского лайнера МС-21.

ЭКЗАМЕН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатели, о которых рассказывает Евгений, называют одними из самых прорывных проектов в гражданской авиации за последние десятилетия. Во время полетов в Жуковском их работу отслеживают специальные датчики. Двигаясь с разной скоростью, на разных режимах и высоте, летчики дают нагрузки на оборудование. Затем на земле целая команда специалистов анализирует стабильность его работы.

– Задумываясь о карьере летчика-испытателя, ребята в первую очередь начинают готовиться к физическим перегрузкам. Однако нагрузка в этой работе больше моральная, – отмечает Евгений. – За каждым экспериментальным полетом стоит работа большого коллектива – ученых, инженеров, конструкторов, наземного состава. Вот почему ее нельзя делать спустя рукава. Малейшее отклонение от задания – и ты подведешь всю команду!

К каждому такому полету, будь он длительностью в несколько часов или всего 10 минут, Евгений готовится несколько дней. Тщательно обговариваются все нюансы задания, просчитывается поведение в любых ситуациях, в том числе аварийных.

– В нашей профессии хладнокровие – это, скорее, не черта характера, а результат подготовки. Ведь если тяжело в учении, то легко в бою! – говорит он.

АС В РУССКОЙ КУХНЕ

Евгений Крутов – ас не только в небе, но и на земле. Ему удается виртуозно управлять микроклиматом в его большой семье. Заботливый муж и любящий отец, он всегда готов поддержать родных.

Его жену тоже зовут Евгения. Вместе они уже больше двадцати лет. Познакомились студентами в летном училище и сделали выбор на всю свою жизнь. В тот день 5 октября в первые минуты после крушения самолета не было точных данных о судьбе летчиков. Узнав, что МиГ мужа разбился, Евгения потеряла сознание.

– Я очень благодарен супруге за поддержку. Я чувствую ее постоянно – каждый день и каждую минуту, – говорит летчик.

После работы и в выходные Евгений активно принимает участие в жизни семьи. Зимой – катается с сыном и дочерью на снежных горках, летом – на велосипедах, скейтах. Даже на кухне честно делит с супругой заботы поровну.

– Очень люблю готовить, особенно борщи, – улыбается он. – Уверен: ничего нет лучше нашей русской кухни!

РЕЖИМ ДЛЯ ЧЕМПИОНОВ

Каждое утро Евгений Крутов встает в 6 утра, принимает холодный душ и пьет чашку кофе. Затем – работа или прогулки с детьми в выходные. Вопреки современной моде на пауэрлифтинг и гиревой спорт, он не жалует их и не рекомендует будущим летчикам.
– Тяжелые силовые виды спорта дают очень большую нагрузку на сердце и могут негативно сказаться на его работе, – говорит он.

Как отмечает депутат Мособлдумы Николай Черкасов, в экстремальных ситуациях наши люди проявляют свои самые замечательные качества: великодушие, любовь к Родине, готовность к самопожертвованию.– Это не купишь ни за какие деньги. В этом сила нашего российского народа, – уверен он.

Ксения Стеценко, https://mosregtoday.ru/


Импост окна

Профайн

Добавить комментарий