В Воскресенске грядет слияние школ и детских садов

В 2020 году ожидается масштабная оптимизация  учреждений образования городского округа Воскресенск. О будущем присоединении «слабых» учреждений к более «сильным»  директора  школ и заведующие были информированы загодя, но для   большинства  педагогов  новость стала как гром среди ясного неба. Очередная реформа в любом случае  не пройдет мимо  значительной части школьных учителей и воспитателей детсадов, методистов и психологов.

 Совет депутатов Воскресенска 30 января принял решение о проведении опроса граждан на территории деревень:  Губино, Золотово, Чемодурово, Ратчино, Степанщино; поселков: Виноградово, Хорлово, имени Цюрупы; сел: Усадище, Федино, Косяково, Конобеево, Ашитковское, Барановское с целью выявления и учета мнения жителей по вопросу принятия решения о реорганизации  муниципальных образовательных организаций.   Дату начала проведения опроса граждан – 17 февраля 2020 года, дату окончания проведения опроса граждан – 28 февраля 2020 года. Методика проведения опроса  – заполнение опросного листа путем выбора одного из предложенных вариантов ответов либо указания своего варианта ответа.

Ликвидация путем присоединения

При нынешней власти в стране  и ее политическом курсе процесс оптимизации неизбежно должен коснуться исключительно всех  бюджетных  учреждений.    Пионером  оптимизации   сферы образования стала Москва,  где  10 лет назад  8-10 школ и детских садов  объединяли в один образовательный комплекс.  Бывшие средние школы и детсады стали называть структурными подразделениями СП-1, СП-2 и т.д.  «Технология объединения была следующая: ликвидация путем присоединения,  —  рассказал один из директоров столичного образовательного комплекса.  — То есть было ликвидировано юридическое лицо присоединяемой школы — что нам дало возможность расстаться с той частью персонала, которую мы считали непрофессиональной».

 Руководителей учреждений сегодня  больше  волнует не то,  зачем делают  оптимизацию и насколько вырастет уровень образования у детей,  а кто  из них выиграет и проиграет от очередной реформы, кого назначат директором укрупненного учреждения, а кто перейдет в разряд завучей, или отправится на заслуженный отдых.  В нашем городском округе вместо 36 школ  станет к концу года 28, вместо 40 детских садов будет 12,  но в недалекой перспективе  все дошкольные учреждения должны влиться в общеобразовательные комплексы.

Аргументация  администрации городского округа, которая,  без сомнений,  инициировала оптимизацию с подачи сверху,  оказалась  предсказуемой,  и во многом повторяет  доводы реформаторов медицины. Учреждения со слабыми показателями подготовки выпускников,  с  неэффективным  соотношением педагог/ученик (в медицине: врач/пациент),  должны быть лишены самостоятельности и войти в состав  эффективного  учреждения с сильным,   как правило молодым руководителем.  Субъективные факторы  играют свою роль, и часто  на  укрупненное бюджетное учреждение  ставят  директором ни самого достойного, а самого  удобного для  начальства.

У современных  чиновников  вошло в привычку  хвалить всё, что находится в зоне их контроля,  но как только  дают команду сверху  о  проведении реформы,  то тут же  общественность знакомят с неприятными фактами  о том, что  замечательные врачи,  которым  еще вчера выдавали ключи от квартир, не очень хорошо лечат,  а воспитатели детских садов,  которым недавно в торжественной обстановке вручали грамоты  за  отличную работу по подготовке малышей к школе,  растеряли  свои навыки и таланты,  поэтому  дети приходят в первый класс неподготовленными.

Директоров станет в три-четыре раза меньше

Управление образования  представило  депутатам Совета депутатов  пояснение к перечню    образовательных организаций, участвующих в реорганизации.

К МОУ «Средняя школа №14»  (пос. Фосфоритный) присоединят школу №12 (п.Хорлово),  а также детские сады №24 «Радость»  и №27 «Лесная сказка».     

Цель: повышение качества обученности обучающихся, улучшение кадрового и материально-технического обеспечения учебно-технического процесса, обеспечение преемственности дошкольного общего образования и начального общего образования.

Причина: отсутствие дошкольного общего образования в общем образовании, низкая средняя зарплата в детском саду; СОШ №12: низкий уровень подготовки выпускников 11 классов в 2017 г., 2019 г., необъективные результаты Всероссийских проверочных работ в 2017г, 2019 г., низкие результаты региональных диагностических работ  по математике в 2019 г., красная зона в  2017 г., 2018 г., количество штатных единиц, которое зависит от численности обучающихся меньше количества педагогических работников, необходимых для обеспечения учебно-воспитательного процесса, низкая педагогическая нагрузка учителей — предметников.

Пояснение по администрации: заведующим детских садов предлагается должность «заместитель директора по дошкольному образованию», действующему директору СОШ №12, будет предложено место в методическом Центре, все остаются работать на своих местах.

Косяковскую среднюю школу и детский сад №57 присоединяют к Гимназии №1. 

Причина: отсутствие дошкольного общего образования в общем образовании, низкая средняя зарплата в детском саду, малое количество детей в детском саду (57 детей при штате 20,94). МОУ «Косяковская СОШ»: низкий уровень подготовки выпускников 9 классов в 2019 г., низкий уровень результатов РДР по математике в 2019 г., неэффективное соотношение педагог/ученик (4,4), красная зона в 2017 г., низкая педагогическая нагрузка учителей — предметников, малокомплектная школа. Многие дети, проживающие в Косяково, учатся в Новлянских школах.

Схожие причины оптимизации по большинству учреждений.

В наименьшей степени оптимизация затронет  городские   школы.  «Слабая» по показателям школа №25 запланировали присоединить к Чемодуровской школе,  к ряду других школ (№4, №20, №26 и др), считающихся сильными,   присоединят по одному-двух детским садам.

Чиновники заявляют, что укрупнение образовательных учреждений позволит  повысить зарплату воспитателям дошкольников,  повысить качество  обучения  в сельских школах.

Ребенок просто перейдет из одного кабинета в другой

В пояснительной записке к депутатам горсовета  от управления образования рассказано о плюсах  реформы:

«Зачем необходимы слияния в образовании? Что даёт оно «сильным» и «слабым» участникам, и чем будет измеряться эффективность каждого слияния?

Начать следует с того, что многим детям достаточно тяжело и болезненно дается переход из садика в школу, меняется обстановка, педагоги и характер обучения, что конечно, может значительно усложнить процесс адаптации и привыкания к школе. Если же ребенок будет ходить в дошкольное отделение, расположенное в школе, для него ничего не измениться, он просто перейдет в другой кабинет и у него появится учитель.

Учиться детям в садике будет намного интереснее, так как реформа предусматривает тщательную подготовку ребенка к школе, наличие программ, которые позволят детям быстрее выучить необходимую программу для поступления в первый класс. Во многом эффективность данной программы будет обеспечиваться тем, что воспитатели и учителя смогут сотрудничать и проводить заседания, главным вопросом которых будет, как максимально улучшить процесс адаптации дошкольников к обучению в школе.

Взаимодействие между учителями и воспитателями будет иметь только преимущества, так как они будут обмениваться необходимым опытом, повышать квалификацию и анализировать результативность программ образования, внося свои поправки и изменения, которые должны будут обязательно рассмотрены министерством образования.

Объединение школы и садика также позволит проводить более масштабные мероприятия. Малышам будет интересно смотреть на выступления школьников, фестивали и конкурсы, это поможет им лучше развиваться.

С точки зрения укрепления отношений между ребенком и его семьей, присоединение садика к школе также имеет массу положительных моментов. Педагоги-психологи, которые штатным расписанием детских садов не предусмотрены, помогут родителям правильно наладить отношения с ребенком на разных этапах его взросления. Это важно, потому что развитие талантов и способностей детей зависит от того, насколько своевременно они были выявлены».

Из авторитетного педагога в менеджера образовательного процесса

На заседании Совета  депутаты  Алексей Моргунов, Галина Романова и Александр Куньшин задали  много вопросов  руководителю управления образования Письменной И.Т.  Осознавая, что спущенную сверху реформу остановить невозможно,  депутаты  выразили  надежду  на  то, что предстоящий процесс укрупнения  будет максимально безболезненным  для  системы,  и не приведет  к  увольнению  профессионалов, закрытию деревенских  «структурных подразделений»   большой школы.

Из практики  реформирования  образовательных учреждений в разных регионах страны  начальство  преследует   две цели. Первая цель –  сделать  сферу более управляемой, поскольку самих директоров становится меньше. Вторая цель – высвободить часть денежных средств, сократив  расходы  на персонал, содержание  пустующих зданий, коммунальные и прочие хозяйственные нужды.

На страницах  газет и журналов звучит критика укрупнения школ и детских садов.  Руководитель родительского движения «Союз семьи и школы», профессор, доктор педагогических наук Сергей Молчанов  считает, что  оптимальная школа — это школа, не рассчитанная на большое количество учащихся».

«Директор должен знать каждого ребенка в лицо и по имени. —  утверждает Молчанов. — Кроме того, укрупнение школ до 1000 и более учащихся снижает возможности педагогического персонала контролировать ситуацию. Отсюда и наркотики, и курение, и алкоголь, и распущенность, и суицидальность и прочее».  При этом эффект от оптимизации, по мнению эксперта, будет копеечный: «ну уменьшат заработную плату руководителю филиала, и что? бюджет страны увеличится?».

Директора оторваны и от учителей, подчеркнул ученый: «В крупном комплексе, в котором обучаются тысячи детей и работают сотни учителей, выстраивается управленческая пирамида, которая не предполагает тесного общения педколлективов, учащихся и родителей с находящимся на вершине директором».

Другой эксперт  в сфере образования, Алексей Семенов отмечает парадокс: «С одной стороны, в управлении образованием утверждаются принципы социальной справедливости, демократизма и прозрачности. Но с другой — исчезают человеческие отношения. Директор не может знать всех учителей в лицо. Что уж говорить о детях! Он тоже принимает решения на основе «объективных данных». Итог: личный авторитет руководителя, формируемый в совместной работе и общении, заменяется административным авторитетом менеджера. Возможно, конечно, в будущем утраченные человеческие связи в новом виде будут восстановлены, и директора лучших школ станут почти столь же «важными фигурами» для образовательной и иной власти, как это было раньше… Однако иметь личные отношения с пятью сотнями учителей для директора уже практически невозможно».

Планы оптимизация Воскресенского образования

 К МОУ школа №7 присоединятся МОУ «Фединская школа», МДОУ детский сад № 45 «Колосок»

К МОУ «Гимназия № 1» — МОУ «Косяковская средняя школа»; МДОУ детский сад № 57 «Колокольчик»

К МОУ школа № 4 — МДОУ — детский сад № 36 «Полянка»; МДОУ детский сад № 11 «Аленушка»

К МДОУ детский сад № 9 «Светлячок» — МДОУ детский сад № 48 «Ладушки»

К МОУ школа №14 — МОУ школа №12; МДОУ детский сад №24 «Радость»; МДОУ детский сад №27 «Лесная сказка»

К МОУ школа № 39  — МДОУ детский сад № 29 «Волшебная сказка»; МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа».

К МОУ школа №13 — МДОУ детский сад №12 «Радуга»

К МОУ «Лицей № 22» — МДОУ  детский сад № 3 «Белочка»;

К МОУ  школа № 20 — МДОУ детский сад  № 30 «Парус»; МДОУ детский сад №15 «Дюймовочка»

К МОУ «Гимназия № 24»  — МОУ школа № 11

К МОУ школа № 5 — МДОУ детский сад № 8 «Золотая рыбка»; МДОУ детский сад № 10 «Спутник»

К МДОУ детский сад №38 «Чебурашка» — МДОУ детский сад № 34 «Солнышко»

К МДОУ детский сад № 63 «Карусель» — МДОУ детский сад №39 «Ягодка»; МДОУ детский сад № 25 «Незабудка»; МДОУ детский сад № 26 «Спутник»

К МОУ «Виноградовская школа» — МДОУ детский сад № 54 «Елочка»

К МОУ школа № 26 — МДОУ детский сад № 41 «Сказка»; МДОУ детский сад №60 «Колобок»

К МБОУ лицей «Воскресенская кадетская школа» — ДОУ детский сад № 19 «Яблонька»; МОУ «Золотовская школа»

К МОУ «Ратчинская школа» — МОУ «Степанщинская школа»; МДОУ детский сад № 43 «Березка»

К МОУ «Фаустовская школа» — МДОУ детский сад № 42 «Веснушка»

К МОУ «Чемодуровская школа» — МДОУ детский сад № 37 «Малыш»; МОУ школа № 25»

К МДОУ  детский сад № 31 «Рябинка» — МДОУ детский сад № 28 «Родничок»

К МОУ школа №99 — МДОУ детский №58 «Рыбка»

К МДОУ детский сад №33 «Ромашка» — МДОУ детский сад № 64 «Теремок»

К МУДО «Фантазия» — МУДО «Досуг»

МОУ Фединская СОШ

Сергей Рудаков, депутат совета депутатов г/о Воскресенск

Как Вы относитесь к слияние школ и детских садов в Воскресенске?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Поделиться новостью




63 комментария

  1. Да, плохие результаты контрольных и ЕГЭ в 11 классе — это ужасно! А как только с детским садиком объединят, сразу все улучшится и наладится! Волшебно!

    1. Да конечно хорошо! Прям из роддома в первый класс!!! А чего?
      Зачем малышам детство?
      Сразу пусть алфавит и английский учат!!!
      С пеленок!!!

    2. Кто? Учителя? У них своей работы полно. Похоже, вы ничего не понимаете в этой системе. Всё это будет сплошная фикция. Только прибавится бумажной работы педагогам, от которой они уже и сейчас задыхаются.

    3. Их и сейчас готовят, в подготовительных группах. А в школе где они будут находится?! В классах?

  2. Медицину дооптимизировали , теперь дальше разваливать пошли образование .

    1. Медицину до такой степени врача по имени отчеству захочешь не назовешь — просто не вы говоришь!!!

  3. Нельзя экономить на нашем будущем (на наших детей и внуках). Лучше чиновники тратили поменьше на себя.

  4. Вообще ничего не понятно из статьи!!?детские сады и школы закроют и переведут педагогов и детей в определенные школы? Или они будут продолжать учиться в своих заведениях, но на базе тех школ к которым их присоединили?

    1. В том-то и дело, что НИКТО НИЧЕГО ТОЛКОМ Не ПОНИМАЕТ, включая руководителя управления образования. Как это будет выглядеть на практике, неизвестно. Смешно, как объединить учреждения, находящиеся друг от друга в десятках километров. Учителя что будут ездить на уроки в разные школы или детей соберут вместе, да ещё до кучи приведут туда дошкольников, которые будут гулять в школьном дворе и спать на партах.

      1. Сокращение будет больше касаться административной части (директора, завхозы, завучи и т.п.) они и будет ездят. А учителя останутся при своих местах, если сами не захотят работать на два объекта. Детей тоже никто трогать не собирается

        1. Тогда как сильные педагоги будут поднимать уровень отстающих учреждения, если они останутся на своих местах! Чушь все это!

    2. В нашем городском округе вместо 36 школ станет к концу года 28, вместо 40 детских садов будет 12, но в недалекой перспективе все дошкольные учреждения должны влиться в общеобразовательные комплексы.

    3. У меня возник тот же вопрос, где после этой оптимизации будут находиться оптимизированные дети.

  5. А ко 2-й школе что присоединят? Станцию Воскресенск или Хлебозавод?
    А в “Белочке» теперь будет жить директор 22-й школы?

    1. В нашем городе традиционно выполняются самые абсурдные и самые идиотские директивы, спускаемые сверху. Нам хоть прикажут на головах ходить — встанем и пойдём.

  6. Разбомбили здравоохранение, за образование взялись. Страна идиотов :одни придумывают всякую бредятину, другие (как бы с теплого местечка не выгнали) поддерживают и осуществляют, третьи просто терпят.

  7. Как задолбали эти долбаные власти
    Уже не знают как поиздеваться над детьми
    Интирестно это только в Воскресенске так будет.???
    Им наплевать на деток ,это просто очередное отмывание денег .

  8. В Москве уже давно все пообьдиняли, восторженных отзывов о проделанной работе нет

  9. Эта оптимизация опять ляжет на плечи родителей.дети итак сейчас ходят в школу,что бы поприсутствовать
    Все приходиться дорабатывать дома,учить все заново.раньше на собраниях разбирали проблемы учебного процесса а теперь собираем очередные деньги,что в сад,что в школу.сейчас разработают нормы и регламент рабочего процесса и более того что прописано никто делать не будет.а где душевность и теплота с которой раньше относились учителя к своим ученикам.

  10. Данное слияние очень хорошо повлияет на перспективу в будущем. Школы будут укомплектованы своими дошколятами. Распределение будет на начальную школу и среднюю. Это очень удобно, поверьте. Мои дети учатся в Москве и это практикуется более 8 лет. Все довольны

    1. А у меня знакомые живут и учатся в Москве, и сказали что проект объявили провальным. Теперь хотят вернуть все как было.

  11. Интересно как ребенку из Золотово добираться до МБОУ лицей «Воскресенская кадетская школа??? И обратно???

    1. никак, будут обучаться в Золотово. Объекты не закрываются, будет происходит слияние с правопреемственностью

      1. В нашем городском округе вместо 36 школ станет к концу года 28, вместо 40 детских садов будет 12, но в недалекой перспективе все дошкольные учреждения должны влиться в общеобразовательные комплексы.

  12. Не надо издеваться над образованием!! Наша Губинская школа со своей историей,устоями .не надо нас не с кем объединенять!!!

  13. Во 2 школе тоже учат не очень мягко говоря, учитель по алгебре может запросто назвать детей лозами.Толком на урокам не учат,а только спрашивают.

  14. Лохами учитель алгебры во 2 школе называет учеников,а знаний толком не даёт и на уроке работает только с отличниками и хорошистами,а кто на 3 учится внимание не обращает.

  15. Как же деток возить в садик в другой поселок ? Совсем не продумано ,просто на бумаге взять и обьеденить, Вот она оптимизация а о людях как всегда не думают.

    1. Так зачем возить в другой поселок? Садики не закрываются, как возили в свой садик, так и продолжите, только под другим названием

      1. Не факт, что территориально не закроют. Думаю, что в деревнях, где мало детей, просто закроют школы и сады.

        1. Всё под шумок закроют. Не сразу, дадут успокоится народу и закроют через годок-другой.
          И будут замечательные школы со своими устоями — Золотово, Губино, Федино, Степанщино- не школами, а цехами, гостиницами для гастарбайтеров или дворцами местных богачей.
          Слёзы на глазах.
          Но Вы сами за это голосуете на выборах и будете голосовать дальше. Пока в один прекрасный момент вас не станет, а на детей и внуков всем нет дела.

      2. В нашем городском округе вместо 36 школ станет к концу года 28, вместо 40 детских садов будет 12, но в недалекой перспективе все дошкольные учреждения должны влиться в общеобразовательные комплексы.

    2. Садик никто не закрывает. Куда ходиди туда и будете ходить, для родителей ничего не измениться.

  16. Реформаторы, одумайтесь. Так вы загубите очередное поколение. До какой степени маразма надо дойти, чтобы остановить такие оптимизации!?

  17. История школ теряется.Комплекс это бездушный конвейер.Московские школы это прошли.Все учителя Москвы считают это огромной ошибкой. Школы от объединений лучше не стали. Рейтинг школ Москвы зависит о кол-ва учащихся. Больше уч-ся выще баллы.Воскресенские коллеги, не соглашайтесь, боритесь!

      1. В рамках реорганизации обязательно род. собрание, придите и выскажитесь, задайте вопросы и т.д. И думаю обязательно будут присутствовать кто то из управления, возможно даже из администрации

  18. скорее всего произойдет и укрупнение групп и классов. Директора-завхозы будут «разрываться» между объектами своими и преподавателей гонять по кругу. А то и просто сидеть, отчеты строчить, а по сути все будет только хуже. Там где дети, коллективы должны быть небольшими, по принципу семейных отношений, а не свора загнанных и замороченных чужаков!

  19. Всё равно объединять будут… Хотим мы этого или нет. Единственная надежда на здравый смысл- это голосование, но каждый из нас знает, как «проголосуют» наши жители.
    Еще вопросы: а чем «сильные» школы отличаются от обычных? Назовите хотя бы несколько плюсов этих школ? И по какому принципу устроен выбор школ?

  20. Совсем идиотизм придумали, у детей отнимают детство, они и так по приходу в школу должны читать,считать и тд., причем в садике проводят с ними занятия, а тут сад в школе, чтобы наверное сразу отбить охоту учиться, а потом в школе порой не хватает мест, ну давай те туда еще садик впихнуть, а работать лучше никто не станет с двойной нагрузкой плюс дети пострадают от этого , не от большого ума это делают

  21. Что за споры, непонятно. То-ли до народа не доходит, то-ли просто хотят тут потусить.
    Это фактически просто сокращение административного персонала.
    То, что образование обрушили, это лично для меня очень больно. Это ещё в 90-х произошло с подачи учебников от Ротшильда.

  22. В кадетской в Барановской школе директора видим только на 1 сентября ,и то не каждый год . Если объединят, то точно будем знать только по фото.

  23. А ещё говорят, что теперь учителя четвёртых классов после занятий будут приходить в закреплённые детсады и заниматься с подготовишками, готовить их как-бы под себя, в свой будущий класс. Когда же им, бедным тетрадки проверять — непонятно?!

    1. А раньше этого не было? Во всех школах каждый год с определенного времени собирают подготовительные классы в рамках платных услуг, где классом занимаются в большинство случаях принимающий педагог.

  24. Наверное лучше объединить алигархическую верхушку России с народом и поделить зарплату

  25. Идёт умышленный развал страны, кто то получает за это бабло. «горбатому» за вырубленные виноградники дали нобелевскую премию. Медицину развалили напрочь. Ура!!! Взялись за детей, у них же нет права голоса. Опять кто то отмывает бюджет в свой карман. С каждым годом жизнь становится веселее, аж выть хочется….

Добавить комментарий

Ваше мнение узнает весь Воскресенск!